Датчик положения коленчатого вала и датчик положения распределительного вала определяют изменение угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя около ВМТ каждого цилиндра (ВМТ — 30° после ВМТ). На основании этих данных ЭБУ двигателя определяет, происходит ли в цилиндре пропуск зажигания или нет.
Коды DTC регистрируются в двух случаях.
Пропуск зажигания вследствие перегрева каталитического нейтрализатора [Data list RCylinder # Misfire Count]
Частота пропусков зажигания отслеживается каждые 200 оборотов двигателя. Код DTC регистрируется в случае, если частота пропусков зажигания три раза превышает пороговое значение или находится рядом с ним, что приводит к перегреву каталитического нейтрализатора (не менее 72%*) (логика диагностирования за две поездки).
При пропуске зажигания контрольная лампа MIL мигает вне зависимости от количества поездок.
Пропуск зажигания вследствие высокой токсичности отработавших газов [Data list /Cylinder # Misfire Count]
Частота пропусков зажигания отслеживается каждые 1000 оборотов двигателя. Код DTC регистрируется в случае, если частота пропусков зажигания превышает пороговое значение для высокой токсичности отработавших газов или находится рядом с ним (не менее 2%*) (логика диагностирования за две поездки).
В этом случае включается контрольная лампа MIL.
* Частота пропусков зажигания, при которой регистрируется код DTC, изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала или нагрузки двигателя.