...
Среда, 27.11.2024, 15:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Диагностические протоколы [2]
Бортовая система диагностики (OBD) бензиновых и дизельных двигателей [1]
Кислородные датчики и каталитический нейтрализатор [5]
Противосажевый фильтр каталитического типа [2]
Обнаружение пропуска зажигания для каждого цилиндра [0]
Рециркуляция отработавших газов [1]
Управление давлением наддува [0]
Система управления двигателем [3]
Система управления впрыском топлива (система EFI) [9]
Управление продувкой угольного адсорбера [1]
Управление углом опережения зажигания (система ESA) [6]
Управление детонацией [6]
Электронная система управления дроссельной заслонкой (без механического привода, с одной заслонкой) [6]
Электронная система изменения фаз газораспределения (VVT-i) [3]
Датчики [11]
Система D-4 (система непосредственного впрыска топлива) [кроме системы D-4S] [1]
Цепь сигнала и таблица данных [0]
Система D-4S (непосредственный впрыск топлива в цилиндры и впрыск во впускной коллектор) [1]
Система управления зарядкой [1]
Диагностика неисправностей по их признакам [0]
Проверка топливной системы (контур низкого давления) [1]
Проверка герметичности [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Диагностика » Управление продувкой угольного адсорбера

Описание системы
Бензин является летучим соединением. Из находящегося в топливном баке бензина постоянно выделяются пары (углеводород).
При увеличении выделения паров топлива (углеводорода) давление в топливном баке поднимается, и обратный клапан угольного адсорбера открывается. В результате этого углеводороды попадают в угольный адсорбер и поглощаются активированным углем. Поглощенные углеводороды не выделяются в атмосферу, а втягиваться в цилиндры через клапан продувки VSV. Логика управления, по которой эти
углеводороды подаются в цилиндры двигателя через клапан VSV, называется управлением продувкой угольного адсорбера. Совместно с этим осуществляется управление составом топливовоздушной смеси, направленное на компенсацию изменений плотности продувочного потока*.
* Плотность продувочного потока: Содержание углеводородов в воздухе, который втягивается в двигатель через клапан продувки VSV.
                                                
Плотность продувочного потока:
Плотность продувочного потока изменяется в зависимости от температуры воздуха в топливном
баке, которая, в свою очередь, зависит от режима движения, погодных условий, а также от
оставшегося в баке топлива. Пример: плотность продувочного воздуха увеличивается при
сочетании различных условий, таких как погода (летом), движение в заторе (холостой ход, тепло от отработавших газов, тепло от асфальта) и низкий уровень топлива.
                                                                        

Схема системы

                                                                 


2. Узлы и детали системы

[1] Клапан продувки VSV                                             
В конструкцию системы входит электровакуумный
клапан (VSV), управляющий потоком газа в канале по сигналу ЭБУ двигателя.
Благодаря данному клапану VSV и в зависимости от режима работы из угольного адсорбер в цилиндры всасывается соответствующее количество углеводородов.

Скважность представляет собой значение отношения
промежутков включения (ON) и выключения
(OFF) в течение постоянных циклов. Если
питание подается в течение промежутка A и не
подается в течение промежутка В, то скважность
рассчитывается по следующей формуле.

[2]













[2]Угольный адсорбер паров топлива

Угольный адсорбер представляет собой емкость, заполненную
активированным углем, поглощающим пары топлива
(углеводороды). Когда клапан VSV открывается при работе двигателя, поглощенные активированным углем пары топлива высвобождаются и поступают в систему впуска. Затем цикл поглощения и высвобождения паров топлива повторяется.

















Традиционные угольные адсорберы расположены 
не в топливном баке, однако некоторые последние модели объединены в один узел с топливным насосом и располагаются в топливном баке.
















3. Способ управления продувкой

  • В процессе продувки выполняются две задачи: образование стехиометрической топливовоздушной смеси и подача паров топлива (углеводородов) в цилиндры двигателя.
[1] Предварительные условия для продувки
  • Управление продувкой задействуется после завершения процедуры занесения в память значения состава ТВС и при наличии следующих условий.
                                                  
* Если продувочный поток подается в систему впуска до завершения процесса занесения в память значения состава ТВС, результаты данного процесса являются некорректными вследствие наличия углеводородов в продувочном воздухе.
 
[2] Занесение в память значения плотности продувочного воздуха
  • В конструкции системы продувки отсутствует датчик для измерения содержания углеводородов в продувочном воздухе. Оно определяется на основании изменения значения краткосрочной коррекции подачи топлива, которая задействуется при поступлении продувочного воздуха.
  • ЭБУ двигателя заносит в память значение плотности продувочного воздуха и выполняет управление продувкой следующим образом. На графике приведен пример изменения значений таблицы данных при поступлении продувочного воздуха с высоким содержанием углеводородов.
                                                          


                                                            


[3] Управление продувкой

  • Продувочный воздух очень нестабилен, т.е. содержание углеводородов в нем может резко вырасти или упасть. Поэтому значение плотности продувочного воздуха заносится в память при каждом поступлении продувочного воздуха. Данное значение необходимо для того, чтобы поддерживать краткосрочную коррекцию подачи топлива в пределах 0±2%.
    Клапан продувки VSV открывается медленно и равномерно, что предотвращает резкое изменение частоты вращения коленчатого вала при внезапном поступлении продувочного воздуха. Цикличность работы клапана VSV регулируется, что упрощает процесс подачи продувочного воздуха, как показано на следующем рисунке.
                                                             
  • Буферное значения необходимо для того, что количество топлива, впрыскиваемого во время процесса управления продувкой, не превышало определенное значение по отношению к топливу, впрыскиваемому форсунками. Например, 40% (в зависимости от двигателя).
  • Значения параметров Purge Density Learn Value и EVAP Purge Flow можно просмотреть с помощью диагностического прибора
  ПРИМЕЧАНИЕ:
Параметры потока продувочного воздуха (EVAP purge flow) и занесенного
в память значения плотности продувочного воздуха (Purge density learn value)
                                                  
* Значение коррекции изменяется в зависимости от поступления продувочного воздуха.

 Пример расчета занесенного в память значения плотности продувочного воздуха

                                                             
  • Состав продувочного воздуха является стехиометрическим (14,7)

  • Топлива в продувочном воздухе нет
                                                             


  • Состав продувочного воздуха составляет 1,47 (топлива слишком много)
                                                  


                                                                         

4. Сопутствующие параметры
[1] Таблица данных

                                                                     
* При управлении продувкой на холостом ходу скважность сигнала клапана продувки VSV обычно не превышает 30%. Таким образом, вывод о неработоспособности управления продувкой является неверным, даже если на дисплее отображается PRG VSV OFF.

[2] Режим активной диагностики
                                                                

5. Особые случаи использования диагностического прибора
 
[1] Правильное понимание взаимосвязи с неисправностью

В случае проявления неисправности следует считать таблицу данных или распечатку с фиксированным набором параметров, чтобы определить, взаимосвязаны ли управление продувкой и неисправность.
* Критерий наличия/отсутствия взаимосвязи
1.Изменяется ли продувочный поток или отношение продувочного воздуха к расходу воздуха в момент проявления неисправности? Изменяется ли занесенное в память значение плотности
продувочного воздуха?
2.Воспроизвести условия проявления неисправности со слов клиента (температура окружающего воздуха, режим работы, остаток топлива в баке). Повышается плотностьпродувочного воздуха или нет?
3.В режиме активной диагностики принудительно продуть угольный адсорбер в момент проявления неисправности. Приводит ли это к проявлению неисправности?
                                                              
6. Практика <Управление продувкой угольного адсорбера>
[1] Проверить параметры таблицы данных, относящиеся к управлению
составом ТВС, от завершения процесса занесения в память значения
состава ТВС до начала процесса управления продувкой

  • Если на автомобиле невозможно проверить значения параметров EVAP purge flow, Purge density learn value и пр., процесс управления продувкой угольного адсорбера можно проверить по значению параметра Short FT и рабочему состоянию клапана VSV (прислушивание к звуку срабатывания).
                                                             


                                                                   

[2] Выполнить следующие проверки и понять процесс управления продувкой


                                                                
Категория: Управление продувкой угольного адсорбера | Добавил: admin (15.11.2016)
Просмотров: 1875 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz