[1] Определение детонации
- Помимо детонации, при работе двигателя образуется множество других подобных вибрационных шумов, например, звук работы форсунки и звук открывания/закрывания клапанов. Если двигатель оснащен системой VVT-I, звук открывания/закрывания клапанов постоянно изменяется, так как изменяются фазы газораспределения.
- ЭБУ двигателя отводит для каждого цилиндра диапазон вибрационных шумов, выход за пределы которого считается детонацией.
- Сигнал детонации может указывать на детонацию различной силы (отсутствие, малая, большая). Зависит это от уровня определения детонации, установленного в ЭБУ двигателя.
[2] Коррекция в сторону более позднего зажигания для устранения детонации
- При работе двигателя оценивается сила детонации, на основании чего устанавливается более позднее зажигание с помощью соответствующего управления.
- При появлении детонации угол опережения зажигания уменьшается на определенное значение. Чем больше сила детонации, тем больше уменьшается угол опережения зажигания. (Используется для всех цилиндров.)
- Если детонация не проявляется в течение определенного промежутка времени, устанавливается более ранний угол опережения зажигания. Благодаря постоянной коррекции угла опережения зажигания он удерживается максимально близко к пороговому значению образования детонации для получения оптимальных характеристик зажигания.
- Значение уменьшения угла опережения зажигания можно проверить с помощью параметров Knock Correct Learn Value и Knock Feedback Value на дисплее портативного диагностического прибора
<1> Сигнал обратной связи датчика детонации (Knock Feedback Value)
- В зависимости от силы и частоты детонации значение сигнала обратной связи (Knock Feedback Value) рассчитывается следующим образом с применением эталонного угла -3,0° п.к.в.
Пример расчета значения сигнала обратной связи датчика детонации (обновляется примерно каждые 0,5 с) (+: Увеличение угла опережения зажигания, -: уменьшение угла опережения зажигания) <2> Занесенное в память значение коррекции зажигания для устранения детонации (Knock Correct Learn Value)
- Для компенсации разницы в пороговых значения образования детонации, вызванной использованием топлива с различным октановым числом или разными режимами эксплуатации автомобиля, рассчитывается параметр Knock Correct Learn Value. Расчет производится с помощью сглаживающего значения, которое определяется на основании силы и частоты детонации.
- Изначально значение устанавливается на уровне 20° п.к.в. (значение зависит от типа двигателя).
* Значение для сглаживания изменения, в котором используется часть предыдущего значения (например, 1/16) для следующего (например, 15/16).
Пример расчета занесенного в память значения коррекции угла зажигания для устранения детонации (обновляется примерно каждые 0,5 с)
- Занесенные в память значения коррекции для устранения детонации делятся на три диапазона в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
* На некоторых двигателях управление детонацией не осуществляется при низкой частоте вращения и малой нагрузке.
Взаимосвязь угла опережения зажигания, занесенного в память значения коррекции угла для устранения детонации (Knock Correct Learn Value) и значения сигнала обратной связи датчика детонации (Knock Feedback Value)
Например: Значение сигнала обратной связи датчика детонации на уровне 17° п.к.в.
[3] Значения максимально раннего и позднего зажигания
- Значения максимально раннего и позднего зажигания предусмотрены для того, чтобы избежать чрезмерно раннего или позднего зажигания в результате коррекции.
- Максимально раннее зажигание соответствует наилучшим характеристикам работы двигателя. (При превышении данного значения появляется детонация, которая ухудшает характеристики и повышает расход топлива.)
- Максимально позднее зажигание соответствует работе двигателя без детонации и при компромиссном сочетании мощности и расхода топлива.
[4] Переключение уровня фильтрации частоты детонации (только для плоского датчика детонации)
- Частота детонации двигателя изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.
- Если двигатель оснащен плоским датчиком детонации, то детонация определяется в любом режиме значения. Для этого предусмотрено три уровня фильтрации частоты детонации (например, 5,8 кГц, 7 кГц, 11,7 кГц) в зависимости от режима работы двигателя.
|