- Существует два типа датчиков детонации: резонансный датчик детонации и плоский датчик детонации.
[1] Резонансный датчик детонации Резонансный датчик детонации устроен таким образом, что вибрация цилиндра направляется на пьезокерамический элемент через вибропластину. Вибропластина резонирует с определенной частотой, а ее резонансная точка соответствует частоте детонации (например, 7 кГц). В случае детонации вибропластина начинает резонировать, в результате чего на пьезокерамический элемент воздействует давление, и он генерирует напряжение (сигнал детонации). Вследствие резонансных характеристик детонация может определяться некорректно, если при работе двигателя образуются звуки, похожие на детонацию [2] Плоский датчик детонации Вибрация блока цилиндров воздействует на грузик через пьезокерамический элемент. Поскольку вследствие силы инерции воздействие на грузик оказывается не сразу, пьезокерамический элемент, находящийся между блоком цилиндров и грузиком, оказывается под давлением, что приводит к генерации напряжения. В отличие от резонансного датчика детонации датчик плоского типа может отличаться практически неизменными выходными характеристиками при любой частоте. В результате ЭБУ двигателя может определять детонацию любой заданной частоты, что обеспечивает большую точность определения детонации.
|