- Детонация — это явление, когда топливовоздушная смесь в камере сгорания самопроизвольно самовоспламеняется и сгорает из-за тепла от сажи. При этом слышат звуки, которые описываются как клацанье, стук или треск.
- Чем с большим опережением происходит зажигание, тем вероятнее является детонация. Чрезмерная детонация не только ухудшает топливную экономичность и характеристики двигателя, но ухудшает состояние двигателя. В худшем случае могут оплавиться клапаны, поршни, свечи зажигания и пр. С другой стороны, наименьшего расхода топлива и наилучших характеристик двигателя можно достичь, когда зажигание производится рядом с пороговым значением образования детонации, при котором наблюдается лишь небольшая детонация (см. следующий рисунок).
- Таким образом, угол опережения зажигания должен находиться рядом с пороговым значением образования детонации. В действительности данное значение отличается в разных двигателях, так как на него влияет режим работы, используемое топливо, загрязнение.
- Процесс управления детонацией необходим для того, чтобы определить оптимальный момент зажигания для конкретного режима работы двигателя. Соответствующий датчик, закрепленный на блоке цилиндров, определяет детонацию, после чего момент зажигания сдвигается в сторону запаздывания для максимального приближения к пороговому значению образования детонации.
Пороговое значение образования детонации и расход топлива/мощность двигателя
|