[1] Топливный насос
- Топливный насос предназначен для подачи топлива из топливного бака к форсункам.
- Как видно по следующей схеме, топливный насос питается через реле размыкания
цепи, которым управляет ЭБУ двигателя.
Условия включения реле размыкания цепи
- Подается сигнал STA или двигатель работает.
[2] Регулятор давления
- Топливный насос может подавать только определенное количество топлива, следовательно, при увеличении нагрузки двигателя и впрыске большего количества топлива изменяется давление в топливной системе, и наблюдаются отклонения в количестве впрыскиваемого топлива.
- Регулятор давления перепускает излишки топлива обратно в топливный бак, поддерживая тем самым постоянное давление в топливной системе, когда оно повышается выше определенного уровня (например, 324 кПа/47 фунтов/кв. дюйм).
[3] Демпфер пульсаций давления топлива
- Во время впрыска топлива форсунками образуются небольшие пульсации давления.
- Установленный в топливной рампе демпфер пульсаций поглощает небольшие пульсации давления топлива посредством мембраны.
- Проверив действие и натяжение винта мембраны, можно быстро проверить давление в топливной системе.
[4] Форсунка
- Форсунка с электромагнитным клапаном устанавливается во впускном коллекторе или головке блока цилиндров. Продолжительность впрыска топлива форсункой рассчитывается ЭБУ двигателя.
- При подаче питания на обмотку электромагнитного клапана плунжер втягивается, игла распылителя поднимается, топливо разбрызгивается.
[5] Кислородный датчик <1> Конструкция и характеристики кислородного датчика
- Кислородный датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах, на основании чего определяется, является ли топливовоздушная смесь обедненной или обогащенной.
- Кислородный датчик установлен до каталитического нейтрализатора отработавших газов, что необходимо для управления составом ТВС.
- Расположенный после каталитического нейтрализатора кислородный датчик необходим для определения загрязнения каталитического нейтрализатора. Благодаря этому состав ТВС оптимизируется для создания наилучших условий для работы нейтрализатора.
Циркониевый элемент
- Как видно по рисунку, в конструкцию кислородного датчика входит циркониевый элемент трубчатой формы, покрытый платиной с внутренней и наружной сторон. Внутренняя поверхность соприкасается атмосферным воздухом, а наружная омывается отработавшими газами.
- При значительной разнице в содержании кислорода с обеих сторон циркониевый элемент генерирует ЭДС. Если содержание топлива в ТВС выше стехиометрического уровня, генерируется ЭДС напряжением примерно 1 В, если топлива меньше стехиометрического значения, напряжение почти равно 0 В.
- Платина способствует каталитической реакции между кислородом и углекислым газом, содержащимися в отработавших газах. Данный металл повышает способность датчика генерировать ЭДС, снижая содержание кислорода около циркониевого элемента со стороны отработавших газов, что увеличивает разницу между содержанием кислорода с двух сторон.
[6] Датчик состава топливовоздушной смеси <1> Конструкция и характеристики датчика состава топливовоздушной смеси
- Датчик состава топливовоздушной смеси установлен в выпускном коллекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов. Он определяет состав ТВС от обогащенного до обедненного состояния.
- Кислородный датчик посылает сигнал либо обогащенной, либо обедненной смеси, а выходной сигнал датчика состава ТВС пропорционален составу топливовоздушной смеси, благодаря чему ЭБУ двигателя может осуществлять более точное управление составом смеси.
- На датчик состава ТВС постоянно подается напряжение примерно 0,4 В (AF+: 3,3 В, AF-: 2,9 В). Циркониевый элемент подключен параллельно с цепью, поэтому при генерации ЭДС ток течет от AF- к AF+.
- Датчик определяет состав топливовоздушной смеси по направлению и силе тока AF+, которые изменяются в зависимости от ЭДС.
Сила тока датчика состава топливовоздушной смеси
|