...
Суббота, 23.11.2024, 22:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Диагностические протоколы [2]
Бортовая система диагностики (OBD) бензиновых и дизельных двигателей [1]
Кислородные датчики и каталитический нейтрализатор [5]
Противосажевый фильтр каталитического типа [2]
Обнаружение пропуска зажигания для каждого цилиндра [0]
Рециркуляция отработавших газов [1]
Управление давлением наддува [0]
Система управления двигателем [3]
Система управления впрыском топлива (система EFI) [9]
Управление продувкой угольного адсорбера [1]
Управление углом опережения зажигания (система ESA) [6]
Управление детонацией [6]
Электронная система управления дроссельной заслонкой (без механического привода, с одной заслонкой) [6]
Электронная система изменения фаз газораспределения (VVT-i) [3]
Датчики [11]
Система D-4 (система непосредственного впрыска топлива) [кроме системы D-4S] [1]
Цепь сигнала и таблица данных [0]
Система D-4S (непосредственный впрыск топлива в цилиндры и впрыск во впускной коллектор) [1]
Система управления зарядкой [1]
Диагностика неисправностей по их признакам [0]
Проверка топливной системы (контур низкого давления) [1]
Проверка герметичности [1]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Диагностика » Система управления впрыском топлива (система EFI)

2. Узлы и детали системы
[1] Топливный насос                                              
  • Топливный насос предназначен для подачи топлива из топливного бака к форсункам.
  • Как видно по следующей схеме, топливный насос питается через реле размыкания
    цепи, которым управляет ЭБУ двигателя.







Условия включения реле размыкания цепи
  • Подается сигнал STA или двигатель работает.





                               



[2] Регулятор давления
  • Топливный насос может подавать только определенное количество топлива, следовательно, при увеличении нагрузки двигателя и впрыске большего количества топлива изменяется давление в топливной системе, и наблюдаются отклонения в количестве впрыскиваемого топлива.
  • Регулятор давления перепускает излишки топлива обратно в топливный бак, поддерживая тем самым постоянное давление в топливной системе, когда оно повышается выше определенного уровня (например, 324 кПа/47 фунтов/кв. дюйм).
                                                                 


[3] Демпфер пульсаций давления топлива
  • Во время впрыска топлива форсунками образуются небольшие пульсации давления.
  • Установленный в топливной рампе демпфер пульсаций поглощает небольшие пульсации давления топлива посредством мембраны.
  • Проверив действие и натяжение винта мембраны, можно быстро проверить давление в топливной системе.                                            
                                                       






[4] Форсунка
  • Форсунка с электромагнитным клапаном устанавливается во впускном коллекторе или головке блока цилиндров. Продолжительность впрыска топлива форсункой  рассчитывается ЭБУ двигателя.
  • При подаче питания на обмотку электромагнитного клапана плунжер втягивается, игла распылителя поднимается, топливо разбрызгивается.
                                                             


[5] Кислородный датчик
<1> Конструкция и характеристики кислородного датчика
  • Кислородный датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах, на основании чего определяется, является ли топливовоздушная смесь обедненной или обогащенной.
  • Кислородный датчик установлен до каталитического нейтрализатора отработавших газов, что необходимо для управления составом ТВС.
  • Расположенный после каталитического нейтрализатора кислородный датчик необходим для определения загрязнения каталитического нейтрализатора. Благодаря этому состав ТВС оптимизируется для создания наилучших условий для работы нейтрализатора.
                                                          




Циркониевый элемент

  • Как видно по рисунку, в конструкцию кислородного датчика входит циркониевый элемент трубчатой формы, покрытый платиной с внутренней и наружной сторон. Внутренняя поверхность соприкасается атмосферным воздухом, а наружная омывается отработавшими газами.
  • При значительной разнице в содержании кислорода с обеих сторон циркониевый элемент генерирует ЭДС. Если содержание топлива в ТВС выше стехиометрического уровня, генерируется ЭДС напряжением примерно 1 В, если топлива меньше стехиометрического значения, напряжение почти равно 0 В.
  • Платина способствует каталитической реакции между кислородом и углекислым газом, содержащимися в отработавших газах. Данный металл повышает способность датчика генерировать ЭДС, снижая содержание кислорода около циркониевого элемента со стороны отработавших газов, что увеличивает разницу между содержанием кислорода с двух сторон.
                                                                


[6] Датчик состава топливовоздушной смеси

<1> Конструкция и характеристики датчика состава топливовоздушной смеси
  • Датчик состава топливовоздушной смеси установлен в выпускном коллекторе до каталитического нейтрализатора отработавших газов. Он определяет состав ТВС от обогащенного до обедненного состояния.
  • Кислородный датчик посылает сигнал либо обогащенной, либо обедненной смеси, а выходной сигнал датчика состава ТВС пропорционален составу топливовоздушной смеси, благодаря чему ЭБУ двигателя может осуществлять более точное управление составом смеси.
                                                                 


  • На датчик состава ТВС постоянно подается напряжение примерно 0,4 В (AF+: 3,3 В, AF-: 2,9 В). Циркониевый элемент подключен параллельно с цепью, поэтому при генерации ЭДС ток течет от AF- к AF+.
  • Датчик определяет состав топливовоздушной смеси по направлению и силе тока AF+, которые изменяются в зависимости от ЭДС.


Сила тока датчика состава топливовоздушной смеси

Категория: Система управления впрыском топлива (система EFI) | Добавил: admin (28.11.2016)
Просмотров: 726 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz