...
Суббота, 23.11.2024, 23:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Диагностические протоколы [2]
Бортовая система диагностики (OBD) бензиновых и дизельных двигателей [1]
Кислородные датчики и каталитический нейтрализатор [5]
Противосажевый фильтр каталитического типа [2]
Обнаружение пропуска зажигания для каждого цилиндра [0]
Рециркуляция отработавших газов [1]
Управление давлением наддува [0]
Система управления двигателем [3]
Система управления впрыском топлива (система EFI) [9]
Управление продувкой угольного адсорбера [1]
Управление углом опережения зажигания (система ESA) [6]
Управление детонацией [6]
Электронная система управления дроссельной заслонкой (без механического привода, с одной заслонкой) [6]
Электронная система изменения фаз газораспределения (VVT-i) [3]
Датчики [11]
Система D-4 (система непосредственного впрыска топлива) [кроме системы D-4S] [1]
Цепь сигнала и таблица данных [0]
Система D-4S (непосредственный впрыск топлива в цилиндры и впрыск во впускной коллектор) [1]
Система управления зарядкой [1]
Диагностика неисправностей по их признакам [0]
Проверка топливной системы (контур низкого давления) [1]
Проверка герметичности [1]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Диагностика » Система управления впрыском топлива (система EFI)

1. Описание системы
  • По сигналам датчиков ЭБУ двигателя рассчитывает оптимальное количество впрыскиваемого топлива в зависимости от режима работы двигателя и посылает форсункам команду на впрыск.
  • В этот момент необходимо поддерживать давление в топливной системе на постоянном уровне. В системе EFI давление регулируют топливный насос, регулятор давления и демпфер пульсаций давления.
  • Управление составом топливовоздушной смеси осуществляется на основании данных датчика состава ТВС (или кислородного датчика), расположенного перед каталитическим нейтрализатором, и дополнительно кислородным датчиком после нейтрализатора.
                                                               



                                    
EFI-L и EFI-D
  • В системе EFI точно определяется расход воздуха, что необходимо для поддержания стехиометрического состава ТВС. Аббревиатурами EFI-L и EFI-D обозначаются методы определения.
  • EFI-L (L — от нем. Luft воздух)
Обычный способ
  • Количество топлива, впрыскиваемого за цикл, рассчитывается на основании значения, которое получают делением расхода воздуха (по данным расходомера воздуха) на частоту вращения коленчатого вала в конкретный момент.
  • Расходомер воздуха с термоанемометром измеряет расход воздуха непосредственно, поэтому плотность воздуха не надо корректировать по его температуре. Однако в некоторых режимах работы двигателя лучше осуществлять управления с использованием данных о температуре воздуха на впуске, для сбора которых предусмотрен соответствующий встроенный датчик.
                                                                    


Способ расчета по воздуху
  • "Данный способ расчета расхода воздуха отличается преимуществами EFI-L и EFI-D.
  • Как показано ниже, способ расчета выбирается исходя из режима движения автомобиля.
                                                         

   * В датчике разрежения нет необходимости, так как давление во впускном коллекторе рассчитывается по формуле (физический способ).
 
ДЛЯ СПРАВКИ
С 2005 года способ расчета по воздуху применяется на новых и обновленных двигателях.
EFI-L (D — от нем. Druck давление)
  • В случае со способом EFI-D давление во впускном коллекторе определяется датчиком разрежения.
  • На основании этого и предположения о том, что давление во впускном коллекторе почти пропорционального объему воздуха, впускаемому за цикл, рассчитывается количество топлива, впрыскиваемого за цикл.
  • Однако чтобы сбалансировать значения расхода воздуха и давления во впускном коллекторе, в расчеты необходимо вносить поправки, так как значения зависят от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
                                                             


ДЛЯ СПРАВКИ

  • Некоторые двигатели оснащаются как расходомером воздуха, так и датчиком разрежения.
  • В двигателях данного типа расход воздуха определяется расходомером воздуха, а количество рециркулируемых отработавших газов и пр. — датчиком разрежения.
Категория: Система управления впрыском топлива (система EFI) | Добавил: admin (22.11.2016)
Просмотров: 657 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz