- По сигналам датчиков ЭБУ двигателя рассчитывает оптимальное количество впрыскиваемого топлива в зависимости от режима работы двигателя и посылает форсункам команду на впрыск.
- В этот момент необходимо поддерживать давление в топливной системе на постоянном уровне. В системе EFI давление регулируют топливный насос, регулятор давления и демпфер пульсаций давления.
- Управление составом топливовоздушной смеси осуществляется на основании данных датчика состава ТВС (или кислородного датчика), расположенного перед каталитическим нейтрализатором, и дополнительно кислородным датчиком после нейтрализатора.
EFI-L и EFI-D
- В системе EFI точно определяется расход воздуха, что необходимо для поддержания стехиометрического состава ТВС. Аббревиатурами EFI-L и EFI-D обозначаются методы определения.
- EFI-L (L — от нем. Luft воздух)
Обычный способ
- Количество топлива, впрыскиваемого за цикл, рассчитывается на основании значения, которое получают делением расхода воздуха (по данным расходомера воздуха) на частоту вращения коленчатого вала в конкретный момент.
- Расходомер воздуха с термоанемометром измеряет расход воздуха непосредственно, поэтому плотность воздуха не надо корректировать по его температуре. Однако в некоторых режимах работы двигателя лучше осуществлять управления с использованием данных о температуре воздуха на впуске, для сбора которых предусмотрен соответствующий встроенный датчик.
Способ расчета по воздуху
- "Данный способ расчета расхода воздуха отличается преимуществами EFI-L и EFI-D.
- Как показано ниже, способ расчета выбирается исходя из режима движения автомобиля.
* В датчике разрежения нет необходимости, так как давление во впускном коллекторе рассчитывается по формуле (физический способ). ДЛЯ СПРАВКИ С 2005 года способ расчета по воздуху применяется на новых и обновленных двигателях. EFI-L (D — от нем. Druck давление)
- В случае со способом EFI-D давление во впускном коллекторе определяется датчиком разрежения.
- На основании этого и предположения о том, что давление во впускном коллекторе почти пропорционального объему воздуха, впускаемому за цикл, рассчитывается количество топлива, впрыскиваемого за цикл.
- Однако чтобы сбалансировать значения расхода воздуха и давления во впускном коллекторе, в расчеты необходимо вносить поправки, так как значения зависят от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
ДЛЯ СПРАВКИ
- Некоторые двигатели оснащаются как расходомером воздуха, так и датчиком разрежения.
- В двигателях данного типа расход воздуха определяется расходомером воздуха, а количество рециркулируемых отработавших газов и пр. — датчиком разрежения.
|