Влияние на состав ТВС
- ЭБУ двигателя не определяет фактическое давление в топливной системе, так как оно контролируется регулятором давления механическим способом. Следовательно, если давление в топливной системе отличается от эталонного значения, топливо не подается в том количестве, в котором запрашивается ЭБУ двигателя, а состав ТВС не соответствует стехиометрическому.
- Диапазон кратковременной и длительной коррекции подачи топлива увеличивается из-за функции управления составом ТВС. Однако при резком падении давления в топливной системе значения параметров AFS, O2S и Short FT изменяются незначительно, в результате чего двигатель глохнет, а значение длительной коррекции подачи топлива (Long FT) не изменяется. Таким образом, если признаки неисправности повторно не проявляются, для выявления причин неисправности рекомендуется дополнительно проверить давление в топливной системе, контрольное напряжение топливного насоса и пр.
* Даже при неверном диапазоне коррекции нельзя сделать вывод о том, что причиной неисправности является некорректное давление в топливной системе. Необходимо выполнить проверку, чтобы сузить круг поиска неисправностей
Состав топливовоздушной смеси при резком падении давления в топливной системе (при снятом реле размыкания цепи)
*Примечание.
- Проверяя состав ТВС по таблице данных, неисправность можно и не заметить, так как она практически не влияет на значения краткосрочной и длительной коррекции подачи топлива (Short FT и Long FT). Поэтому необходимо проверить состав топливовоздушной смеси по значению параметра AFS (сила тока).
- Значение параметра AFS (сила тока) составляет примерно 2,5 мА (атмосфера = 2,5 мА) при прекращении подачи топлива. Во время проверки следует уделить внимание не только условиям движения, но и значению параметра AFS (сила тока), чтобы не прийти к ошибочному выводу о чрезмерно обедненной смеси.
Кроме того, на основании данного значения можно проверить выходные характеристики датчика состава ТВС, измерив силу тока при прекращении подачи топлива.
2. Определение неисправности топливной системы по продолжительности впрыска топлива [1] Взаимосвязь между продолжительностью впрыска топлива и неисправностью
- Сравнивая продолжительность впрыска топлива на холостом ходу в исправном и неисправном автомобилях одинаковой модели, можно определить, имеется ли в топливной системе неисправность или нет.
- Сравнивать следует значения, полученные при одинаковых режимах работы двигателя (прогретое состояние, частота вращения коленчатого вала, расход воздуха, электрическая нагрузка, выключенный кондиционер).
- Точность результатов проверки можно повысить, если прекратить подачу в двигатель воздуха, проходящего через угольный адсорбер.
ДЛЯ СПРАВКИ Прекращение подачи продувочного воздуха
- Прекратить подачу продувочного воздуха можно, отсоединив шланг между угольным адсорбером и клапаном VSV, или путем сжатия шланга плоскогубцами и пр.
Справочное значение продолжительности впрыска
- В следующей таблице представлены справочные значения продолжительного впрыска топлива на холостом ходу для двигателей различных типов.
- Значения были измерены в действительности с помощью диагностического прибора , но приведены только в качестве примера. Даже для одинаковых моделей двигателей значения отличаются в зависимости от типа автомобиля или срока его эксплуатации. При диагностике следует опираться на справочные значения указанные в руководстве по ремонту конкретного типа автомобилей.
- Условия проведения измерений: холостой ход (рычаг в положении N), полностью прогретое состояние, система кондиционирования выключена, электрическая нагрузка отсутствует, прекращена подача продувочного воздуха
Продолжительность впрыска топлива на дисплее диагностического прибора
- Продолжительность впрыска топлива на дисплее прибора отображается с шагом 0,13 мс. Таким образом, даже если по показаниям диагностического прибора изменений не видно, фактическая продолжительность впрыска топлива может изменяться.
[2] Объяснение взаимосвязи между продолжительностью впрыска топлива и неисправностью
- При наличии неисправности в топливной системе изменяется количество впрыскиваемого топлива, что приводит к отклонению в составе ТВС. При этом продолжительность впрыска топлива может остаться прежней. Данное отклонение компенсируется до стехиометрического уровня в результате управления по сигналу обратной связи, поэтому продолжительность впрыска топлива может увеличиться или уменьшиться по сравнению в нормальным состоянием*.
- Если состав топливовоздушной смеси изменяется в результате неисправности в другой системе, продолжительность впрыска топлива не изменяется, пока режим движения (частота вращения коленчатого вала и нагрузка) остаются неизменными. В этом случае изменяется диапазон кратковременной и длительной коррекции подачи топлива.
- На основании указанных данных можно сузить круг поиска причин неисправности и определить, проявляется ли неисправность в топливной или другой системе.
* При одинаковой частоте вращения коленчатого вала и нагрузке. * Для упрощения описания расход воздуха и продолжительность впрыска топлива сделаны фиксированными для каждой неисправности. * Черный, красный и синий цвета надписей на рисунках обозначают фактическое значение, значение, измеренное датчиком и значение по сигналу обратной связи соответственно.
ПРИМЕЧАНИЕ Проверка для сужения круга поиска причин позволяет выяснить, кроется ли неисправность в топливной или другой системе*. Неисправна топливная система.
- Продолжительность впрыска топлива изменяется, так как увеличивается диапазон кратковременной или длительной коррекции подачи топлива.
Обогащенная смесь → продолжительность впрыска топлива уменьшается. Обедненная смесь → продолжительность впрыска топлива увеличивается. Неисправна другая система, кроме топливной.
- По сравнению с нормальным состоянием продолжительность впрыска топлива не изменяется, хотя диапазон кратковременной или длительной коррекции подачи топлива увеличивается, как в случае с неисправностью топливной системы.
* Необходимо сравнить при одинаковой частоте вращения и нагрузке двигателя.
ДЛЯ СПРАВКИ Справочные значения продолжительности впрыска топлива
- В следующей таблице представлены справочные значения продолжительного впрыска топлива по различным типам двигателей.
- Значения были измерены в действительности с помощью диагностического прибора , но приведены только в качестве примера. Даже для одинаковых моделей двигателей значения отличаются в зависимости от типа автомобиля или срока его эксплуатации. При диагностике следует опираться на справочные значения указанные в руководстве по ремонту конкретного типа автомобилей.
- Условия проведения измерений: полностью прогретое состояние, система кондиционирования выключена, электрическая нагрузка отсутствует, прекращена подача продувочного воздуха.
*1 Во избежание перегрева гидротрансформатора ни в коем случае не следует глушить двигатель в течение более 5 секунд или выполнять стол-тест несколько раз подряд. (Во время проверки следует отслеживать температуру масла в АКП на дисплее диагностического прибора )
|