Проверка каталитического нейтрализатора
При проверке производительности каталитического нейтрализатора сравниваются данные кислородного датчика до (S1) и после (S2) каталитического нейтрализатора. Сравнение производится по содержанию кислорода в церии и драгоценных металлах в тонком покрытии. В нормальном состоянии, при замкнутом контуре управления, в высокопроизводительных каталитических нейтрализаторах содержится достаточно кислорода. В результате этого, по сравнению с частотой и амплитудой колебаний напряжения переднего подогреваемого кислородного датчика частота и амплитуда колебаний напряжения заднего подогреваемого кислородного датчика снижаются. По мере ухудшения производительности каталитического нейтрализатора, в результате перегрева и разрушения вследствие химических реакций, в нем снижается количество кислорода. Напряжение заднего кислородного датчика начинает колебаться с большей частотой и амплитудой, значения которых приближаются к значениям переднего датчика. Основной причиной загрязнения нейтрализатора с большим пробегом являются химические реакции (отложение фосфора на переднем блоке нейтрализатора), а не перегрев. Для определения количества кислорода в каталитическом нейтрализатора при проверке рассчитывается частота колебаний напряжения переднего и заднего кислородных датчиков при частично открытой дроссельной заслонке, замкнутом контуре управления топливной системой после прогрева двигателя и при допустимой температуре нейтрализатора. Степень колебаний определяется делением общего числа колебаний заднего кислородного датчика на число колебаний переднего датчика.
Степень колебаний, близкая к 0, указывает на большое количество кислорода в нейтра-лизаторе и, следовательно, его высокую углеводородную производительность. Степень колебаний, близкая к 1,0, указывает на малое количество кислорода в нейтрализаторе и, следовательно, его низкую углеводородную производительность. Если фактическая степень колебаний превосходит заданную, каталитический нейтрализатор считается неисправным. Если проверка нейтрализатора не завершается во время поездки, рас-считанные данные хранятся в энергонезависимом ОЗУ и используются для проверки каталитического нейтрализатора при следующей проверке, даже если она является короткой.
Проверка производительности каталитического нейтрализатора производится в два этапа. – Отрицательные результаты проверки на первом этапе указывают на необходимость дальнейшей проверки. – На втором этапе анализируются сигналы переднего и заднего кислородных датчиков, и только после этого определяется, загрязнен нейтрализатор или нет.
Такой тщательный анализ сигналов позволяет повысить точность определения произво-дительности нейтрализатора. Отрицательный результат проверки на первом этапе не указывает на неисправность каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор может быть на грани работоспособности, или в топливе может содержаться много серы.
|
Категория: Противосажевый фильтр каталитического типа | Добавил: admin (06.11.2016)
|
Просмотров: 517
| Рейтинг: 0.0/0 |
|