...
Суббота, 23.11.2024, 22:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Диагностические протоколы [2]
Бортовая система диагностики (OBD) бензиновых и дизельных двигателей [1]
Кислородные датчики и каталитический нейтрализатор [5]
Противосажевый фильтр каталитического типа [2]
Обнаружение пропуска зажигания для каждого цилиндра [0]
Рециркуляция отработавших газов [1]
Управление давлением наддува [0]
Система управления двигателем [3]
Система управления впрыском топлива (система EFI) [9]
Управление продувкой угольного адсорбера [1]
Управление углом опережения зажигания (система ESA) [6]
Управление детонацией [6]
Электронная система управления дроссельной заслонкой (без механического привода, с одной заслонкой) [6]
Электронная система изменения фаз газораспределения (VVT-i) [3]
Датчики [11]
Система D-4 (система непосредственного впрыска топлива) [кроме системы D-4S] [1]
Цепь сигнала и таблица данных [0]
Система D-4S (непосредственный впрыск топлива в цилиндры и впрыск во впускной коллектор) [1]
Система управления зарядкой [1]
Диагностика неисправностей по их признакам [0]
Проверка топливной системы (контур низкого давления) [1]
Проверка герметичности [1]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Диагностика » Противосажевый фильтр каталитического типа

Проверка каталитического нейтрализатора
 
При проверке производительности каталитического нейтрализатора сравниваются данные кислородного датчика до (S1) и после (S2) каталитического нейтрализатора. Сравнение производится по содержанию кислорода в церии и драгоценных металлах в тонком покрытии. В нормальном состоянии, при замкнутом контуре управления, в высокопроизводительных каталитических нейтрализаторах содержится достаточно кислорода. В результате этого, по сравнению с частотой и амплитудой колебаний напряжения переднего подогреваемого кислородного датчика частота и амплитуда колебаний напряжения заднего подогреваемого кислородного датчика снижаются. По мере ухудшения производительности каталитического нейтрализатора, в результате перегрева и разрушения вследствие химических реакций, в нем снижается количество кислорода. Напряжение заднего кислородного датчика начинает колебаться с большей частотой и амплитудой, значения которых приближаются к значениям переднего датчика. Основной причиной загрязнения нейтрализатора с большим пробегом являются химические реакции (отложение фосфора на переднем блоке нейтрализатора), а не перегрев. Для определения количества кислорода в каталитическом нейтрализатора при проверке рассчитывается частота колебаний напряжения переднего и заднего кислородных датчиков при частично открытой дроссельной заслонке, замкнутом контуре управления топливной системой после прогрева двигателя и при допустимой температуре нейтрализатора. Степень колебаний определяется делением общего числа колебаний заднего кислородного датчика на число колебаний переднего датчика.

Степень колебаний, близкая к 0, указывает на большое количество кислорода в нейтра-лизаторе и, следовательно, его высокую углеводородную производительность. Степень колебаний, близкая к 1,0, указывает на малое количество кислорода в нейтрализаторе и, следовательно, его низкую углеводородную производительность. Если фактическая степень колебаний превосходит заданную, каталитический нейтрализатор считается неисправным. Если проверка нейтрализатора не завершается во время поездки, рас-считанные данные хранятся в энергонезависимом ОЗУ и используются для проверки каталитического нейтрализатора при следующей проверке, даже если она является короткой.

Проверка производительности каталитического нейтрализатора производится в два этапа.
– Отрицательные результаты проверки на первом этапе указывают на необходимость дальнейшей проверки.
– На втором этапе анализируются сигналы переднего и заднего кислородных датчиков, и только после этого определяется, загрязнен нейтрализатор или нет.

Такой тщательный анализ сигналов позволяет повысить точность определения произво-дительности нейтрализатора. Отрицательный результат проверки на первом этапе не указывает на неисправность каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор может быть на грани работоспособности, или в топливе может содержаться много серы.
Категория: Противосажевый фильтр каталитического типа | Добавил: admin (06.11.2016)
Просмотров: 517 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz