Проверка работоспособности подогреваемого кислородного датчика производится в нормальном режиме работы автомобиля. Постоянно отслеживаются пики напряжения, соответствующие обогащенной и обедненной смеси. Если значения напряжения превышают установленные пороговые значения, датчик работает. Если этого не происходит в течение длительного времени при движении автомобиля, топливовоздушная смесь принудительно обедняется или обогащается для того, чтобы сигнал датчика указал на изменение состава смеси. В противном случае определяется неисправность датчика. Цепь нагревательного элемента заднего кислородного датчика Нормальной рабочей температурой подогреваемого кислородного датчика является 350 850°C (662 1562°F). Нагревательный элемент датчика существенно сокращает время, необходимое для начала управления подачей топлива. ЭБУ регулирует поток тока через нагревательный элемент с помощью цепи с широтно-импульсной модуляцией. При низкой температуре кислородного датчика его сопротивление также является низким, а сила тока, текущего по цепи, большой. И наоборот: по мере роста температуры резистора сокращается сила тока. Если ЭБУ определяет, что цепь управления нагревательным элементом подогреваемого кислородного датчика коротко замкнута на «массу», он выводит код DTC.
|