Система VVT-i призвана регулировать положение распределительного вала для оптимального момента открытия клапанов, соответствующего режиму работы двигателя. В традиционных системах фазы газораспределения подобраны для компромиссного сочетания высокого крутящего момента при низкой и средней частоте вращения, максимальной мощности и равномерного холостого хода, которые по сути своей противоречат друг другу. Система VVTI постоянно изменяет фазы газораспределения, обеспечивая открытие клапанов, оптимально соответствующее работе двигателя на любых режимах. В зависимости от того, на какие клапаны воздействует система, она бывает двух типов: система VVT-i, изменяющая фазы газораспределения только впускных клапанов, и система Dual VVT-i, регулирующая открывание/закрывание как впускных, так и выпускных клапанов. В зависимости используемого исполнительного механизма она также делится на два типа: гидравлическая и электронная (VVT-iE).
Блок-схема системы VVT-i
[1] Преимущества системы VVT-i
- Система VVT-i обеспечивает следующие преимущества во всех режимах работы.
Существует два типа системы VVT-i: для изменения фаз газораспределения только впускных клапанов, а также впускных и выпускных клапанов. Они служат одной цели. Двойная система регулирует также и фазы газораспределения выпускных клапанов, т.е. она отличается большей эффективностью, чем обычная система VVT-i. Работа системы в различных режимах описана в следующей таблице. (В следующей таблице представлены основные режимы работы системы VVT-i. В реальности управление системой осуществляется непрерывно в зависимости от режима движения.)
Рабочий диапазон системы VVT-iE В системе VVT-iE применяется электронное, а не гидравлическое управление фазами газораспределения. Благодаря этому рабочий диапазон системы VVT-iE расширяется. Так, например, она способна регулировать фазы газораспределения при низкой температуре, низкой частоте вращения и при запуске, т.е. в режимах, когда эффективность гидропривода мала.
|