...
Суббота, 23.11.2024, 23:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Диагностические протоколы [2]
Бортовая система диагностики (OBD) бензиновых и дизельных двигателей [1]
Кислородные датчики и каталитический нейтрализатор [5]
Противосажевый фильтр каталитического типа [2]
Обнаружение пропуска зажигания для каждого цилиндра [0]
Рециркуляция отработавших газов [1]
Управление давлением наддува [0]
Система управления двигателем [3]
Система управления впрыском топлива (система EFI) [9]
Управление продувкой угольного адсорбера [1]
Управление углом опережения зажигания (система ESA) [6]
Управление детонацией [6]
Электронная система управления дроссельной заслонкой (без механического привода, с одной заслонкой) [6]
Электронная система изменения фаз газораспределения (VVT-i) [3]
Датчики [11]
Система D-4 (система непосредственного впрыска топлива) [кроме системы D-4S] [1]
Цепь сигнала и таблица данных [0]
Система D-4S (непосредственный впрыск топлива в цилиндры и впрыск во впускной коллектор) [1]
Система управления зарядкой [1]
Диагностика неисправностей по их признакам [0]
Проверка топливной системы (контур низкого давления) [1]
Проверка герметичности [1]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Диагностика » Датчики

8. Кислородный датчик
[1] Цепь сигнала
  • Выходное напряжение кислородного датчика изменяется в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах. На основании этого кислородный датчик определяет, является ли топливовоздушная смесь обогащенной или обедненной по сравнению со стехиометрическим составом.
  • АЦП преобразует данный сигнал в цифровую форму, после чего он поступает в микропроцессор.
  • Кислородный датчик работает только при высокой температуре (не менее 400°C/752°F). Поэтому он оснащается нагревательным элементом, управление которым задействуется при работе холодного двигателя или работе двигателя с малой нагрузкой.                                   
[2] Характеристика напряжения
  • На следующем графике представлена кривая выходного напряжения кислородного датчика в зависимости от состава топливовоздушной смеси.
                                               

[3] Таблица данных при обрыве/коротком замыкании в цепи
                                               

[4] Сужение круга поиска неисправности
  • Если выходное напряжение кислородного датчика постоянно составляет 0 В, следует выполнить следующие проверки, чтобы сузить круг поиска неисправности и определить, является ли причиной неисправность кислородного датчика или другие факторы, приведшие к обеднению топливовоздушной смеси.
                                                                                                                           
* При столл-тесте в режиме D следует поддерживать частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 1500 об/мин, не нажимая на педаль акселератора до упора. Во избежание перегрева гидротрансформатора ни в коем случае не следует глушить двигатель в течение более 5 секунд или выполнять стол-тест несколько раз подряд. (Во время проверки следует отслеживать температуру масла в АКП на дисплее диагностического прибора.)

              
  • С помощью следующей таблицы можно сузить круг поиска до неисправности кислородного датчика или ЭБУ двигателя. (Предварительное условие: результаты проверки жгута проводов электропроводность/изоляция) между кислородным датчиком и ЭБУ двигателя в норме.)                            
                                                                 


<5> Конструкция и характеристики кислородного датчика
  • Кислородный датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах, на основании чего определяется, является ли топливовоздушная смесь обедненной или обогащенной.
  • Кислородный датчик установлен до каталитического нейтрализатора отработавших газов, что необходимо для управления составом ТВС.
  • Расположенный после каталитического нейтрализатора кислородный датчик необходим для определения загрязнения каталитического нейтрализатора. Благодаря этому состав ТВС оптимизируется для создания наилучших условий для работы нейтрализатора.
                                                       
                                       

 Циркониевый элемент
  • Как видно по рисунку, в конструкцию кислородного датчика входит циркониевый элемент трубчатой формы, покрытый платиной с внутренней и наружной сторон. Внутренняя поверхность соприкасается атмосферным воздухом, а наружная омывается отработавшими газами.
  • При значительной разнице в содержании кислорода с обеих сторон циркониевый элемент генерирует ЭДС. Если содержание топлива в ТВС выше стехиометрического уровня, генерируется ЭДС напряжением примерно 1 В, если топлива меньше стехиометрического значения, напряжение почти равно 0 В.
  • Платина способствует каталитической реакции между кислородом и углекислым газом, содержащимися в отработавших газах. Данный металл повышает способность датчика генерировать ЭДС, снижая содержание кислорода около циркониевого элемента со стороны отработавших газов, что увеличивает разницу между содержанием кислорода с двух сторон.
                                                                
Категория: Датчики | Добавил: admin (20.11.2016)
Просмотров: 611 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz