2. Расходомер воздуха с термоанемометром
[1] Цепь сигнала
- Расходомер воздуха установлен во впускном тракте. Термоанемометр находится в перепускном канале и охлаждается впускаемым воздухом.
- Постоянная температура термоанемометра поддерживается ИМС, поэтому ток, проходящий через термоанемометр, изменяется в зависимости от объема воздуха. Встроенная ИМС датчика преобразует силу тока в сигнал напряжения и подает его на клемму VG ЭБУ двигателя.
- АЦП преобразует данный сигнал в цифровую форму, после чего он поступает в микропроцессор.
[2] Характеристика напряжения
- На следующем графике представлена кривая выходного напряжения на клемме VG, изменяющегося в зависимости от расхода воздуха.
[3] Справочные значения таблицы данных (расход воздуха = MAF)
- В следующей таблице приведены справочные значения таблицы данных, которые должныотображаться при столл-тесте в режиме D*1 при выключенном кондиционере и прогретом двигателе температура масла в АКП не менее 80°C/176°F).
Частота вращения коленчатого вала двигателя при столл-тесте в режиме D, об/мин
*1 Во избежание перегрева гидротрансформатора ни в коем случае не следует глушить двигатель в течение более 5 секунд или выполнять стол-тест несколько раз подряд. (Во время проверки следует отслеживать температуру масла в АКП на дисплее диагностического прибора.) *2 Проверка производится после прогрева двигателя.
[4] Таблица данных при обрыве/коротком замыкании в цепи * Отображается расход воздуха по расходомеру.
[5] Сужение круга поиска неисправности
- С помощью следующей таблицы можно сузить круг поиска до неисправности расходомера воздуха или ЭБУ двигателя.
* Примечание: если цепь соединена с массой, при подключении элемента питания может произойти короткое замыкание на массу. Перед подключением элемента питания следует убедиться, что цепь клеммы VG не замкнута на массу.
<6> Конструкция и характеристики расходомера воздуха
- Данный датчик измеряет расход воздуха.
- Он пропускает через себя небольшое количество впускаемого воздуха и измеряет расход воздуха с помощью мостовой цепи, которая включает в себя резистор для измерения температуры воздуха на впуске и проволочный нагревательный элемент.
Мостовая цепь В мостовой цепи провода соединяются, как показано на схеме справа. Если R1 × R4 = R2 × R3, то V1 = V2, и на амперметре G отображается 0.
- На рисунке представлена схема расходомера воздуха.
- При изменении расхода воздуха задействуется управление на основании сигнала обратной связи током, протекающим к нагревательному элементу. Это осуществляется с помощью мостовой цепи нагревательного элемента. В результате поддерживается постоянная разница температур резистора для измерения температуры воздуха на впуске (R2) и нагревательного резистора (R1).
Значение силы тока преобразуется в напряжение, и сигнал посылается в ЭБУ двигателя, который, в свою очередь, рассчитывает расход воздуха на основании определенного соотношения между напряжением расходомера воздуха и потоком воздуха.
|
Категория: Датчики | Добавил: admin (20.11.2016)
|
Просмотров: 491
| Рейтинг: 0.0/0 |
|