...
Суббота, 23.11.2024, 22:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Диагностические протоколы [2]
Бортовая система диагностики (OBD) бензиновых и дизельных двигателей [1]
Кислородные датчики и каталитический нейтрализатор [5]
Противосажевый фильтр каталитического типа [2]
Обнаружение пропуска зажигания для каждого цилиндра [0]
Рециркуляция отработавших газов [1]
Управление давлением наддува [0]
Система управления двигателем [3]
Система управления впрыском топлива (система EFI) [9]
Управление продувкой угольного адсорбера [1]
Управление углом опережения зажигания (система ESA) [6]
Управление детонацией [6]
Электронная система управления дроссельной заслонкой (без механического привода, с одной заслонкой) [6]
Электронная система изменения фаз газораспределения (VVT-i) [3]
Датчики [11]
Система D-4 (система непосредственного впрыска топлива) [кроме системы D-4S] [1]
Цепь сигнала и таблица данных [0]
Система D-4S (непосредственный впрыск топлива в цилиндры и впрыск во впускной коллектор) [1]
Система управления зарядкой [1]
Диагностика неисправностей по их признакам [0]
Проверка топливной системы (контур низкого давления) [1]
Проверка герметичности [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Диагностика » Датчики

2. Расходомер воздуха с термоанемометром
[1] Цепь сигнала
  • Расходомер воздуха установлен во впускном тракте. Термоанемометр находится в перепускном канале и охлаждается впускаемым воздухом.
  • Постоянная температура термоанемометра поддерживается ИМС, поэтому ток, проходящий через термоанемометр, изменяется в зависимости от объема воздуха. Встроенная ИМС датчика преобразует силу тока в сигнал напряжения и подает его на клемму VG ЭБУ двигателя.
  • АЦП преобразует данный сигнал в цифровую форму, после чего он поступает в микропроцессор.
                                                                                   
[2] Характеристика напряжения
  • На следующем графике представлена кривая выходного напряжения на клемме VG, изменяющегося в зависимости от расхода воздуха.
                                                                             

[3] Справочные значения таблицы данных (расход воздуха = MAF)
  • В следующей таблице приведены справочные значения таблицы данных, которые должныотображаться при столл-тесте в режиме D*1 при выключенном кондиционере и прогретом двигателе температура масла в АКП не менее 80°C/176°F).
                                                                                       
Частота вращения коленчатого вала двигателя при столл-тесте в режиме D, об/мин

*1 Во избежание перегрева гидротрансформатора ни в коем случае не следует глушить двигатель в течение более 5 секунд или выполнять стол-тест несколько раз подряд. (Во время проверки следует отслеживать температуру масла в АКП на дисплее диагностического прибора.)
*2 Проверка производится после прогрева двигателя.

[4] Таблица данных при обрыве/коротком замыкании в цепи
                                                                                             
* Отображается расход воздуха по расходомеру.

[5] Сужение круга поиска неисправности
  • С помощью следующей таблицы можно сузить круг поиска до неисправности расходомера воздуха или ЭБУ двигателя.
                                                                               
* Примечание: если цепь соединена с массой, при подключении элемента питания может произойти короткое замыкание на массу.
Перед подключением элемента питания следует убедиться, что цепь клеммы VG не замкнута на массу.


<6> Конструкция и характеристики расходомера воздуха

  • Данный датчик измеряет расход воздуха.
  • Он пропускает через себя небольшое количество впускаемого воздуха и измеряет расход воздуха с помощью мостовой цепи, которая включает в себя резистор для измерения температуры воздуха на впуске и проволочный нагревательный элемент.
                                                       
                           
Мостовая цепь 
 В мостовой цепи провода соединяются, как показано на схеме
справа.
Если R1 × R4 = R2 × R3, то V1 = V2, и на амперметре G
отображается 0. 









          

  • На рисунке представлена схема расходомера воздуха.
  • При изменении расхода воздуха задействуется управление на основании сигнала обратной связи током, протекающим к нагревательному элементу. Это осуществляется с помощью мостовой цепи нагревательного элемента. В результате поддерживается постоянная разница температур резистора для измерения температуры воздуха на впуске (R2) и нагревательного резистора (R1).
    Значение силы тока преобразуется в напряжение, и сигнал посылается в ЭБУ двигателя, который, в свою очередь, рассчитывает расход воздуха на основании определенного соотношения между напряжением расходомера воздуха и потоком воздуха.
                                                    
Категория: Датчики | Добавил: admin (20.11.2016)
Просмотров: 491 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz