Программа диагностики автомобилей "Nissan Consult III Plus"
Программа Nissan Consult III Plus является дилерской программой автопроизводителя Nissan. Программа появилась на смену старой версии Nissan Consult III (без плюса) приблизительно в 2010 году. Основной причиной появления новой версии вероятней всего является борьба автопроизводителя с относительно недорогими китайскими клонами оригинального адаптера VI. В отличие от оригинала, такой клон имеет собственные драйвера, и работает не очень стабильно по сравнению с оригинальным адаптером (иногда присутствуют вылеты программы при совершении диагностики). Кроме этого, в некоторых клонах частично неработают блоки по DDL протоколу, а некоторые клоны вообще не поддерживают DDL протокол.
Для программы Nissan Consult III Plus автопроизводителем был создан новый оригинальный адаптер - VI2, на который также уже существует китайский клон. Однако цены даже на клон этого адаптера сравнительно высокие. Кроме этого, судя по отзывам на форумах обладателей этих клонов и с ними существуют проблемы. В частности клон может умереть при обновлении прошивки при работе с новой версией программы, или при перепрошивке блоков автомобиля.
Также не поменялась политика Nissan по части блокировки отдельных функций работы с автомобилем. Для новой версии программы - это работа с системой иммобилазера, с автомобилями NISSAN GTR и регистрация высоковольтных батарей у гибридных автомобилей. Для активации данных функций требуются карты "SECURITY", "DIAGNOSIS & REPROGRAMMING NISSAN GTR" и "BATTERY REGISTRATION".
Один плюс все же есть в Nissan Consult III Plus - производитель предусмотрел стандартный passthru интерфейс для этой программы, но опять же - только частично. При подключении через стандартный passthru интерфейс основными блокировками (а может просто недоработками?) производителя являются:
1. Поиск блоков через выбор модели автомобиля может застрять для части автомобилей. (Решение: пользоваться поблочным выбором)
2. Через стандартное окно параметров реального времени эти параметры не увидеть. (Решение: выбирать параметры реального времени через меню активных тестов, но, к сожалению, работает не для всех блоков)
3. Автопроизводитель не предусмотрел мониторинг PIN8 разъема OBD-II (на который приходит сигнал включения зажигания IGN у всех автомобилей NISSAN) через стандартные passthru функции. В связи с этим ряд функций в программе блокируется (например работа с Immo). (Решение: Для стандартных J2534 нет. ).
Диагностический интерфейс N3LINE, на ряду с другими passthru адаптерами, также способен работать с программой Nissan Consult III Plus. Но в отличии от адаптеров со стандартным passthru интерфейсом, N3LINE видит напряжение акккумуляторной батареи и напряжение зажигания в данной программе. В связи с этим проблемы пункта 3 устраняются, а также появляется возможность работы с иммобилайзером с автомобилями, у которых поиск по модели автомобиля не застревает.