...
Четверг, 16.05.2024, 14:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Диагностические протоколы [2]
Бортовая система диагностики (OBD) бензиновых и дизельных двигателей [1]
Кислородные датчики и каталитический нейтрализатор [5]
Противосажевый фильтр каталитического типа [2]
Обнаружение пропуска зажигания для каждого цилиндра [0]
Рециркуляция отработавших газов [1]
Управление давлением наддува [0]
Система управления двигателем [3]
Система управления впрыском топлива (система EFI) [9]
Управление продувкой угольного адсорбера [1]
Управление углом опережения зажигания (система ESA) [6]
Управление детонацией [6]
Электронная система управления дроссельной заслонкой (без механического привода, с одной заслонкой) [6]
Электронная система изменения фаз газораспределения (VVT-i) [3]
Датчики [11]
Система D-4 (система непосредственного впрыска топлива) [кроме системы D-4S] [1]
Цепь сигнала и таблица данных [0]
Система D-4S (непосредственный впрыск топлива в цилиндры и впрыск во впускной коллектор) [1]
Система управления зарядкой [1]
Диагностика неисправностей по их признакам [0]
Проверка топливной системы (контур низкого давления) [1]
Проверка герметичности [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Диагностика » Управление детонацией

3. Способ управления
[1] Определение детонации
  • Помимо детонации, при работе двигателя образуется множество других подобных вибрационных шумов, например, звук работы форсунки и звук открывания/закрывания клапанов. Если двигатель оснащен системой VVT-I, звук открывания/закрывания клапанов постоянно изменяется, так как изменяются фазы газораспределения.
  • ЭБУ двигателя отводит для каждого цилиндра диапазон вибрационных шумов, выход за пределы которого считается детонацией.
  • Сигнал детонации может указывать на детонацию различной силы (отсутствие, малая, большая). Зависит это от уровня определения детонации, установленного в ЭБУ двигателя.
                                                          


[2] Коррекция в сторону более позднего зажигания для устранения детонации
  • При работе двигателя оценивается сила детонации, на основании чего устанавливается более позднее зажигание с помощью соответствующего управления.
  • При появлении детонации угол опережения зажигания уменьшается на определенное значение. Чем больше сила детонации, тем больше уменьшается угол опережения зажигания. (Используется для всех цилиндров.)
  • Если детонация не проявляется в течение определенного промежутка времени, устанавливается более ранний угол опережения зажигания. Благодаря постоянной коррекции угла опережения зажигания он удерживается максимально близко к пороговому значению образования детонации для получения оптимальных характеристик зажигания.
  • Значение уменьшения угла опережения зажигания можно проверить с помощью параметров Knock Correct Learn Value и Knock Feedback Value на дисплее портативного диагностического прибора
                                                                     

<1> Сигнал обратной связи датчика детонации (Knock Feedback Value)
  • В зависимости от силы и частоты детонации значение сигнала обратной связи (Knock Feedback Value) рассчитывается следующим образом с применением эталонного угла -3,0° п.к.в.
                      

Пример расчета значения сигнала обратной связи датчика детонации (обновляется примерно каждые 0,5 с)
                                                       
(+: Увеличение угла опережения зажигания, -: уменьшение угла опережения зажигания)

<2> Занесенное в память значение коррекции зажигания для устранения детонации (Knock Correct Learn Value)
  • Для компенсации разницы в пороговых значения образования детонации, вызванной использованием топлива с различным октановым числом или разными режимами эксплуатации автомобиля, рассчитывается параметр Knock Correct Learn Value. Расчет производится с помощью сглаживающего значения, которое определяется на основании силы и частоты детонации.
  • Изначально значение устанавливается на уровне 20° п.к.в. (значение зависит от типа двигателя).
* Значение для сглаживания изменения, в котором используется часть предыдущего      значения (например, 1/16) для следующего (например, 15/16). 
                                                  


Пример расчета занесенного в память значения коррекции угла зажигания для устранения детонации (обновляется примерно каждые 0,5 с)
                                                        
  • Занесенные в память значения коррекции для устранения детонации делятся на три диапазона в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
                                                    
* На некоторых двигателях управление детонацией не осуществляется при низкой частоте вращения и малой нагрузке.

Взаимосвязь угла опережения зажигания, занесенного в память значения коррекции угла для устранения детонации (Knock Correct Learn Value) и значения сигнала обратной связи датчика детонации (Knock Feedback Value)
                                                               


Например: Значение сигнала обратной связи датчика детонации на уровне 17° п.к.в.
                                                        


[3] Значения максимально раннего и позднего зажигания

  • Значения максимально раннего и позднего зажигания предусмотрены для того, чтобы избежать чрезмерно раннего или позднего зажигания в результате коррекции.
  • Максимально раннее зажигание соответствует наилучшим характеристикам работы двигателя. (При превышении данного значения появляется детонация, которая ухудшает характеристики и повышает расход топлива.)
  • Максимально позднее зажигание соответствует работе двигателя без детонации и при компромиссном сочетании мощности и расхода топлива.
[4] Переключение уровня фильтрации частоты детонации (только для
плоского датчика детонации)

  • Частота детонации двигателя изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.
  • Если двигатель оснащен плоским датчиком детонации, то детонация определяется в любом режиме значения. Для этого предусмотрено три уровня фильтрации частоты детонации (например, 5,8 кГц, 7 кГц, 11,7 кГц) в зависимости от режима работы двигателя.
                                                                   
Категория: Управление детонацией | Добавил: admin (12.12.2016)
Просмотров: 2147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz