...
Воскресенье, 28.04.2024, 23:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Диагностические протоколы [2]
Бортовая система диагностики (OBD) бензиновых и дизельных двигателей [1]
Кислородные датчики и каталитический нейтрализатор [5]
Противосажевый фильтр каталитического типа [2]
Обнаружение пропуска зажигания для каждого цилиндра [0]
Рециркуляция отработавших газов [1]
Управление давлением наддува [0]
Система управления двигателем [3]
Система управления впрыском топлива (система EFI) [9]
Управление продувкой угольного адсорбера [1]
Управление углом опережения зажигания (система ESA) [6]
Управление детонацией [6]
Электронная система управления дроссельной заслонкой (без механического привода, с одной заслонкой) [6]
Электронная система изменения фаз газораспределения (VVT-i) [3]
Датчики [11]
Система D-4 (система непосредственного впрыска топлива) [кроме системы D-4S] [1]
Цепь сигнала и таблица данных [0]
Система D-4S (непосредственный впрыск топлива в цилиндры и впрыск во впускной коллектор) [1]
Система управления зарядкой [1]
Диагностика неисправностей по их признакам [0]
Проверка топливной системы (контур низкого давления) [1]
Проверка герметичности [1]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Диагностика » Система D-4S (непосредственный впрыск топлива в цилиндры и впрыск во впускной коллектор)

Система D-4S
1. Описание системы
  • В системе D-4 используется клапан SCV с высокой степенью распыления*1. Он распыляет топливо по цилиндру, образуя тем самым однородную смесь для улучшения процесса сгорания.
  • В системе D-4S*2 применяются форсунки для впрыска топлива в цилиндры и во впускные каналы. Благодаря переходу с впрыска во впускной канал на впрыск в цилиндр образуется однородная топливовоздушная смесь, а переход между режимами осуществляется в зависимости от режима работы двигателя.
  • В результате в системе D-4S не только устраняется необходимость использования клапана SCV, но и появляется возможность использовать систему впрыска во впускной коллектор, которая может впрыскивать больше топлива. Таким образом, подчеркивается основное преимущество системы непосредственного впрыска топлива — улучшение характеристик при полной нагрузке.
*1 Распыление: термин, указывающий на угол, под которым топливо подается в камеру сгорания.
*2 D-4S: 4-тактный бензиновый двигатель с системой непосредственного впрыска топлива (усовершенствованная версия)
                                                  





2. Узлы и детали системы (далее описываются основные детали, которые отсутствуют в системе D-4).


[1] Форсунка для непосредственного впрыска топлива в цилиндр (с распылителем с двумя щелевыми отверстиями)

  • Топливо в цилиндры подается под высоким давлением форсунками с двумя щелевыми отверстиями для распыления.
  • Топливо подается из форсунки двумя струями, благодаря чему оно хорошо распыляется, и образуется однородная топливовоздушная смесь.
                                                            

[2] Форсунка для впрыска топлива во впускной канал

  • В качестве данной форсунки используется форсунка стандартного типа для впрыска топливо во впускной канал.

[3] Впускной коллектор

  • В конструкции впускного коллектора системы D-4S отсутствует клапан SCV.
  • Впускаемый поток воздуха завихряется, благодаря форме коллектора.
  • В конструкцию системы D-4S входят две форсунки, улучшающие образование однородной топливовоздушной смеси, благодаря чему повышается коэффициент наполнения цилиндров.
                                                 

3. Особенности процесса управления и режимы работы для всех типов сгорания

  • В системе D-4S для ускорения прогрева каталитического нейтрализатора сразу же после запуска холодного двигателя осуществляется процесс стратифицированного сгорания.В других режимах работы задействуется процесс однородного сгорания.
                                                    

[1] Стратифицированное сгорание

  • Сразу же после запуска холодного двигателя топливо впрыскивается во впускной канал, что необходимо для получения однородной смеси в камере сгорания.
  • Затем топливо подается форсункой для впрыска в цилиндр. В результате в камере сгорания образуются два слоя топливовоздушной смеси: воспламеняемый слой вокруг свечи зажигания и слой обедненной смеси вокруг него.
  • Благодаря этому не только устанавливается более поздний угол опережения зажигания, но и повышается температура отработавших газов, что ускоряет прогревание каталитического нейтрализатора и сокращает выброс вредных веществ при работе не прогретого двигателя.
                                                            

[2] Однородное сгорание

  • Однородная топливовоздушная смесь, соответствующая режиму работы, образуется либо форсунками для впрыска топлива во впускной канал и в цилиндр вместе, либо по отдельности.
  • Для повышения коэффициента наполнения и уменьшения детонации впускаемый воздух охлаждается парами распыляемого топлива.
  • Далее описан процесс образования однородной смеси с помощью форсунок для впрыска топлива во впускной канал и в цилиндр.
                                                            

4. Управление впрыском топлива (переключение с впрыска в канал на впрыск в цилиндр)

  • В системе D-4S количество впрыскиваемого топлива и момент впрыска рассчитываются ЭБУ двигателя, на основании сигналов датчиков. В зависимости от режима работы двигателя осуществляется переход с впрыска во впускной канал на впрыск в цилиндр.
[1] Переключение с впрыска в канал на впрыск в цилиндр с момента запуска
двигателя и до его прогрева

  • Далее представлена взаимосвязь между температурой охлаждающей жидкости и способами впрыска.
* Проверить таблицу данных следует при соблюдении следующих условий: автомобиль  остановлен, двигатель работает в режиме холостого хода, рычаг переключения передач находится в положении Р.                                                                  




[2] Переключение с впрыска в канал на впрыск в цилиндр в зависимости от
нагрузки

  • При низкой и средней частоте вращения коленчатого вала и при средней и высокой нагрузке двигателя сочетаются впрыск топлива во впускной коллектор и непосредственно в цилиндр, что способствует образованию однородной смеси, стабилизирует сгорание, повышает топливную экономичность и сокращает выброс вредных веществ.
  • При высокой частоте вращения коленчатого вала для повышения мощностных характеристик топливо впрыскивается только в цилиндры. Высокой мощности можно достигнуть только при высокой степени сжатия. А высокая степень сжатия, в свою очередь, достигается благодаря охлаждению поступающего воздуха парами впрыскиваемого топлива, что также сокращает вероятность детонации.
 

                                                   


* В таблице данных сохраняются только последние значения впрыска топлива во впускной канал. Чтобы убедиться в наличии или отсутствии впрыска, необходимо также проверить параметр Injection Way

ПРИМЕЧАНИЕ
Управление составом ТВС в системе D-4S
  • В момент перехода с впрыска во впускной канал на впрыск в цилиндр состав ТВС становится несбалансированным, поэтому он регулируется за счет как впрыска в канал, так и впрыска в цилиндр.
  • Например, при обогащенной ТВС и значении Short FT -20% (см. следующий график) впрыск в цилиндр и впрыск во впускной канал уменьшаются на 20%.
                                                          


5. Сопутствующие параметры

[1] Таблица данных

* Даже если впрыск топлива не производится на дисплее может отображается числовое значение (окончательная продолжительность впрыска топлива). Таким образом, при проверке состояния впрыска следует также проверить параметр Injection Way.

[2] Режим активной диагностики



6. Особые случаи использования диагностического прибора

[1] Проверка работоспособности системы впрыска топлива под высоким давлением

Порядок проверки
(1) Вывести на дисплей три указанных параметра.
(2) На основании анализа неисправности со слов клиента и распечатки с фиксированным набором параметров выполнить проверку с имитацией условий возникновения неисправности, описанных клиентом.

ПРИМЕЧАНИЕ
  • Проверить, приближается ли давление в топливной системе к заданному значению для контура высокого давления.
Примечание: заданное значение и фактическое давление в топливной системе не согласуются,
если топливо не подается топливным насосом высокого давления, как, например, при
прекращении подачи топлива при замедлении.


Пример параметров при проверке контура высокого давления (1UR-FSE)

[2] Определение неисправной системы в случае неравномерного холостого хода
  • При неравномерном холостом ходе и пр. следует выполнить проверку Control the Injection Way в режиме активной диагностики. Это позволяет сузить круг поиска неисправности и определить, кроется ли неисправность в системе впрыска или в другой системе (зажигание или компрессия). Если оказывается, что неисправна топливная системе, можно определить, неисправна система впрыска топлива в цилиндры или система впрыска топлива во впускной канал.
 
* Существует вероятность, что причиной неисправности топливной системы является низкое  качество топлива.

(1) Сужение круга причин неисправности


1. Запустить и прогреть двигатель.
(Диагностика в активном режиме выполняется при температуре охлаждающей жидкости не
менее 80°C/176°F.)
2. Выбрать четыре указанные выше параметра таблицы данных и подготовиться к выполнению
диагностики в активном режиме.
3. В режиме холостого хода переключиться с впрыска в цилиндр на впрыск во впускной канал и оценить работу двигателя.

Результат проверки



Изменения в режиме работы двигателя в результате проверки Control the Injection Way (2GRFSE) (на время разъем форсунки для впрыска во впускной канал цилиндра №1 снимается).

(2) Выявление неисправного цилиндра
1. Запустить и полностью прогреть двигатель. (Диагностика в активном режиме выполняется при температуре охлаждающей жидкости не менее 80°C/176°F.)
2. Выбрать параметры таблицы данных, указанные в пункте (1), и подготовиться к выполнению
диагностики в активном режиме (D-4S (Fuel Cut)).
3. В режиме холостого хода поочередно прекращать подачу топлива в цилиндры форсунками
неисправной системы (для впрыска топливо во впускной канал или в цилиндры). Следить за
режимом работы двигателя.
* Для автомобилей с параметром All cylinder Misfire Count в таблице данных.

ПРИМЕЧАНИЕ
Начиная с цилиндра №1, поочередно прекращать подачу топлива в цилиндры и определить цилиндр, который менее остальных сокращает частоту вращения коленчатого вала. Это и будет неисправный цилиндр.

Изменения в режиме работы двигателя в результате проверки D-4S (Fuel Cut) (2GR-FSE) (на время разъем форсунки для впрыска во впускной канал цилиндра №1 снимается).

ПРИМЕЧАНИЕ

Категория: Система D-4S (непосредственный впрыск топлива в цилиндры и впрыск во впускной коллектор) | Добавил: admin (22.01.2017)
Просмотров: 7895 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz