...
Четверг, 16.05.2024, 20:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Диагностические протоколы [2]
Бортовая система диагностики (OBD) бензиновых и дизельных двигателей [1]
Кислородные датчики и каталитический нейтрализатор [5]
Противосажевый фильтр каталитического типа [2]
Обнаружение пропуска зажигания для каждого цилиндра [0]
Рециркуляция отработавших газов [1]
Управление давлением наддува [0]
Система управления двигателем [3]
Система управления впрыском топлива (система EFI) [9]
Управление продувкой угольного адсорбера [1]
Управление углом опережения зажигания (система ESA) [6]
Управление детонацией [6]
Электронная система управления дроссельной заслонкой (без механического привода, с одной заслонкой) [6]
Электронная система изменения фаз газораспределения (VVT-i) [3]
Датчики [11]
Система D-4 (система непосредственного впрыска топлива) [кроме системы D-4S] [1]
Цепь сигнала и таблица данных [0]
Система D-4S (непосредственный впрыск топлива в цилиндры и впрыск во впускной коллектор) [1]
Система управления зарядкой [1]
Диагностика неисправностей по их признакам [0]
Проверка топливной системы (контур низкого давления) [1]
Проверка герметичности [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Диагностика » Система D-4 (система непосредственного впрыска топлива) [кроме системы D-4S]

Система D4
1. Описание системы
  • Под аббревиатурой D-4*1 скрывается двигатель, топливо в котором впрыскивается непосредственно в цилиндры.
  • Для впрыска топлива в цилиндры с высоким давлением необходим топливный насос, который бы создавал в топливной системы высокое давление (примерно 12 МПа/1740,5 фунт/кв. дюйм*2). Топливо к насосу высокого давления подается насосом низкого давления (примерно 0,4 МПа/58,0 фунт/кв. дюйм), расположенным в топливном баке.
  • Высокоточный впрыск топлива под давление в цилиндры осуществляется топливными форсунками. Они отвечают не только за продолжительность впрыска, но и за угол опережения впрыска. 
*1 D-4: 4-тактный бензиновый двигатель с системой непосредственного впрыска топлива
*2 Заданное давление в топливной системе зависит от типа двигателя и режима работы
.
                                                             

Впрыск топлива непосредственно в цилиндры и во впускной канал
                                                        

                                      

2. Условия сгорания и режимы работы системы

  • Поскольку система D-4 способна впрыскивать топливо непосредственно в цилиндры, процесс сгорания ТВС может быть трех видов.
  • В данном разделе описывается система D-4 со стехиометрическим процессом сгорания, которая не поддерживает стратифицированный процесс сгорания.
* Стехиометрический процесс сгорания: образование стехиометрического состава топливовоздушной смеси для оптимизации процесса сгорания.
                                                       


[1] Стратифицированное сгорание

  • Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр во второй половине хода сжатия, благодаря чему в зоне свечи образуется воспламеняемый слой при одновременном впуске воздуха.
  • Воспламеняемый слой, состав которого максимально приближен к стехиометрическому уровню, окружен слоем воздуха. В результате общий состав получается обедненным, что, однако, не ухудшает воспламенение смеси.
  • По сравнению с однородным сгоранием в процессе стратифицированного сгорания сокращаются насосные потери. Испарение впрыскиваемого топлива способствует охлаждению сжатого воздуха и повышает коэффициент наполняемости.
  • В процессе стратифицированного сгорания существенно повышается содержание кислорода в отработавших газах, поэтому обычный трехкомпонентный нейтрализатор не способен очищать газы от оксидов азота (Nox). Поэтому он заменен специальным каталитическим нейтрализатором, который хранит оксиды азота, образованные на этапе стратифицированного сгорания, и сокращает их количество перед очищением на этапе однородного сгорания.
  • В это же самое время для снижения температуры процесса сгорания подается большое количество рециркулируемых газов, что способствует снижению образования оксидов азота (Nox).
                                                  

[2] Слабое стратифицированное сгорание
  • При слабом стратифицированном сгорании топливо впрыскивается в два этапа: в начале такта впуска и в конце такта сжатия.
  • Процесс слабого стратифицированного сгорания в системе D-4 со стратифицированным сгоранием служит своего рода мостом между стратифицированным и однородным сгоранием, а в системе D-4 со стехиометрическим сгоранием средством улучшения прогрева каталитического нейтрализатора сразу же после запуска холодного двигателя (благодаря высокой температуре процесса сгорания).
                                                                

[3] Однородное сгорание
  • В процессе однородного сгорания топливо впрыскивается в такте впуска, благодаря чему достигается образование однородной топливовоздушной смеси в также сжатия.
  • В одном из двух прямых каналов установлен клапан завихрения воздуха (SCV), который призван улучшить коэффициент наполняемости и производительность процесса сгорания.
  • При низкой частоте вращения клапан SCV полностью закрыт, и воздух поступает только по одному каналу. Такой подход улучшает перемешивание воздуха и топлива, а также ускоряет прохождение воздуха, что повышает коэффициент наполняемости.
  • При высокой частоте вращения клапан SCV открывается для повышения расхода воздуха, что также повышает коэффициент наполняемости.
                                                                           

[4] Краткий обзор условий сгорания и режимов работы системы
  • В следующих таблицах представлен краткий обзор основных операций управления, которые осуществляются при различных типах сгорания.
  Система D-4 со стратифицированным сгоранием, двигатель 1AZ-FSE                                    

Система D-4 со стехиометрическим сгоранием, двигатель 1AZ-FSE

                          


3. Узлы и детали системы

[1] Топливный насос высокого давления
  • Установленный на крышке головки блока цилиндров топливный насос высокого давления приводится в действие кулачком распределительного вала впускных клапанов.
  • Управление насосом осуществляется ЭБУ двигателя и ЭБП форсунок (блок EDU). Они управляют электромагнитным клапаном в зависимости от режима работы двигателя, чтобы сбросить необходимое количество топлива для доведения фактического давления в топливной системе до заданного уровня.
                                                            

                                     
               Управление топливным насосом высокого давления
  • За счет подъема или опускания топливо подается, а давление в системе повышается.
  • За счет закрытия электромагнитного клапана, расположенного на впуске топливного насоса, необходимое количество топлива возвращается в топливный бак. Клапан задействуется в оптимально подобранный момент в такте сжатия.
  • При раннем закрытии электромагнитного клапана увеличивается эффективный ход плунжера, в результате чего сбрасывается большее количество топлива.

[2] Топливный перепускной клапан
  • Клапан установлен на топливной рампе. Он открывается для уменьшения давления топлива, когда давление в топливной системе поднимается выше определенного
    уровня.
            
  • Давление в топливной системе поддерживается в диапазоне 8 — 13 МПа/1160,3 — 1885.5 фунт/кв. дюйм. Обычно перепускной клапан закрыт и открывается, только когда давление поднимается выше определенного уровня.
* Диапазон давления зависит от двигателя.

[3] Форсунка для впрыска топлива в цилиндр
                                              
  • Впрыскивает топливо под высоким давлением в течение короткого промежутка времени для образования в цилиндре оптимального состава ТВС. Форсунка приводится в действие с помощью системы, в которой используется высоковольтный конденсатор, поддерживающий высокое напряжение и постоянный ток.
[4] Электронный блок привода форсунок (блок EDU)
                                                                  
  • Данный блок предназначен для высокоточного управления форсунками для непосредственного впрыска топлива в цилиндры при высокой частоте вращения.
  • Поступаемый от ЭБУ двигателя сигнал впрыска преобразуется в сигнал высокого напряжения и большой силы тока. При подаче сигнала форсунка впрыскивает топливо в цилиндр, при отсутствии — закрывается
                                                          


Примечание
Блок EDU
  • EDU — это собирательное название цепь управления.
  • Если исполнительному механизму для задействования необходимо высокое напряжение или большая сила тока, цепь привода отделяется от цепи управления и, благодаря блоку EDU, противодействует образованию тепла, шума и энергопотерям.

     (Работа: впрыск форсункой №1)
                                                 

  • ЭБУ двигателя посылает сигнал запроса на впрыск через цепь формирования сигнала в выключатель
    высокого напряжения (через одновибратор) и в цепь управления.
  • Выключатель подает высокое напряжение, усиливаемое преобразователем постоянного
    тока, на клемму COM-1 в соответствии с сигналом
    запроса на впрыск.
  • Соединяя клемму INJ1 с массой, цепь управления регулирует продолжительность впрыска топлива и
    угол опережения зажигания.
  • После того как сила тока возрастает примерно до 8 А, значение стабилизируется в рамках 1,9 — 2,6 A.
  • При соблюдении следующих условий ЭБП форсунок посылает в ЭБУ двигателя сигнал подтверждения INJF.
         

[5] Датчик давления в топливной системе
  • Данный датчик закреплен на топливной рампе и измеряет в ней давление.
                                                 


4. Способ управления
 

5. Сопутствующие параметры


[1] Таблица данных




[2] Режим активной диагностики




Переключение между режимами сгорания и таблица данных (система D-4 со стратифицированным сгоранием: 1AZ-FSE)

6. Особые случаи использования диагностического прибора 

[1] Проверка вероятности пропуска зажигания (для системы D-4 со стратифицированным зажиганием)
  • Если форсунка для впрыска топлива непосредственно в цилиндр распыляет топливо несоответствующим образом, происходит пропуск зажигания или другая подобная неисправность.То же самое может происходить, если поток воздуха в цилиндр ограничен из-за образования нагара в системе впуска, например, во впускном коллекторе.
  • С помощью функции Control the Injection Timing можно проверить вероятность пропуска зажигания в отдельных цилиндрах (стойкость к пропуску зажигания).
    Данная проверка основывается на том, что момент впрыска изменяется в зависимости от
    несоответствующего распыления топлива, а вероятность пропуска зажигания увеличивается по сравнению с исправным двигателем.
(1) Увеличивать угол опережения впрыска с шагом 1 ° п.к.в. и записать изменение угла, которое привело к появлению пропусков зажигания, а также частоту пропусков зажигания (в течение 10 секунд).
Примечание 1: проверку следует выполнять при несоответствующем сгорании (например,
однородном).
Примечание 2: следует соблюдать осторожность, так как при чрезмерной частоте пропусков
                      повышается вероятность оплавления каталитического нейтрализатора.
Результат проверки: при появлении пропусков зажигания наблюдается детонация.
(2) Выполнить аналогичную проверку, уменьшая угол опережения зажигания с шагом 1 ° п.к.в.
(3) Выполнить аналогичную проверку на исправном автомобиле и сравнить результаты. Сравнить угол опережения, при котором появляются пропуска зажигания, и частоту пропусков, чтобы выяснить, снизилась ли стойкость к появлению пропусков зажигания.

* Возможные причины: образование нагара, несоответствующее распыление топлива форсункой и пр.


[2] Проверка работоспособности топливного насоса высокого давления
  • Если для автомобиля предусмотрено отображение параметра скважности сигнала привода топливного насоса высокого давления, можно проверить исправность насоса. Для этого необходимо сравнить скважность сигнала, необходимого для поддержания заданного давления в топливной системе, на исправном и неисправном автомобилях.
                                         
ДЛЯ СПРАВКИ
Скважность сигнала привода топливного насоса высокого давления и его форма (на примере двигателя 3GS-FSE)
                                                          

[3] Проверка герметичности участков высокого давления
  • Если системы впрыска топлива под высоким давлением исправна, давление поддерживается на постоянном уровне.
  • Однако если в системе имеется утечка или неисправность, при выключении двигателя давление в топливной системе резко падает.
  • При появлении неисправности следует проверить давление в топливной системе следующим образом.
  (1) Выключить двигатель и сразу же включить зажигание (ON), после чего  проверить  параметр  Fuel Press в таблице данных.
  (2) С определенной периодичность проверять давление в топливной системе, чтобы проверить, какими темпами оно падает.
Нормальное состояние: давление не должно резко падать
Возможные причины: утечка топлива из перепускного клапана, форсунки и пр.

Нормальное состояние (система D4 со стратифицированным сгоранием) 1AZ-FSE)
Категория: Система D-4 (система непосредственного впрыска топлива) [кроме системы D-4S] | Добавил: admin (21.01.2017)
Просмотров: 5871 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
avatar
1 avedy • 14:47, 06.03.2019
Подскажите, пожалуйста, каким прибором можно провести проверку вероятности пропуска зажигания (для системы D-4 со стратифицированным зажиганием) 
avatar
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz