...
Четверг, 16.05.2024, 13:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Диагностические протоколы [2]
Бортовая система диагностики (OBD) бензиновых и дизельных двигателей [1]
Кислородные датчики и каталитический нейтрализатор [5]
Противосажевый фильтр каталитического типа [2]
Обнаружение пропуска зажигания для каждого цилиндра [0]
Рециркуляция отработавших газов [1]
Управление давлением наддува [0]
Система управления двигателем [3]
Система управления впрыском топлива (система EFI) [9]
Управление продувкой угольного адсорбера [1]
Управление углом опережения зажигания (система ESA) [6]
Управление детонацией [6]
Электронная система управления дроссельной заслонкой (без механического привода, с одной заслонкой) [6]
Электронная система изменения фаз газораспределения (VVT-i) [3]
Датчики [11]
Система D-4 (система непосредственного впрыска топлива) [кроме системы D-4S] [1]
Цепь сигнала и таблица данных [0]
Система D-4S (непосредственный впрыск топлива в цилиндры и впрыск во впускной коллектор) [1]
Система управления зарядкой [1]
Диагностика неисправностей по их признакам [0]
Проверка топливной системы (контур низкого давления) [1]
Проверка герметичности [1]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
ivanik8383
Главная » Статьи » Диагностика » Электронная система управления дроссельной заслонкой (без механического привода, с одной заслонкой)

3. Способ управления
[1] Управление дроссельной заслонкой
  • По сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ двигателя определяет «требуемое» положение дроссельной заслонки, которое является оптимальным для данного режима работы.
  • После этого осуществляется точное управление электродвигателем привода дроссельной заслонки, а соответствующий датчик отслеживает ее фактическое положение.
  • Для повышения надежности дроссельная заслонка с электронным управлением контролируется двумя процессорами: «контролирующим» и «отслеживающим». (Управление дроссельной заслонкой осуществляется отслеживающим процессором).
                                                                  

  • В следующей таблице представлены функции электронной системы управления дроссельной заслонки.
                                                  


[2] Значение напряжения, записанное ЭБУ двигателя, соответствующее
полностью закрытой дроссельной заслонке

  • Положение дроссельной заслонки (положение при выключенном приводе: примерно 6°) заносится в память ЭБУ в качестве опорной точки, необходимой для определения полностью открытого и полностью закрытого положения дроссельной заслонки.
                                          

[3] Занесенное в память значение расхода воздуха для регулировки частоты
вращения холостого хода

  • При отложении нагара рядом с дроссельной заслонкой в двигатель поступает меньшее количество воздуха, чем соответствующее положению дроссельной заслонки.
  • Поэтому для предотвращения неисправностей, вызванных нестабильным расходом воздуха, в память ЭБУ двигателя заносится значение расхода воздуха (MAF), соответствующее положению дроссельной заслонки.
  • Значения удаляются из памяти при отсоединении провода от отрицательного вывода АКБ. Поэтому после удаления значений двигатель может начать неравномерно работать на холостом ходу. После повторного занесения в память этих значений неисправность не повторяется.
  • Даже при выполнении условий диапазон значений, которые заносятся в память при остановленном автомобиле и на холостом ходу (значение ON параметра IDL), ограничены. По мере дальнейшего движения в память заносятся все более оптимальные значения.
  

[4] Регулировка частоты вращения холостого хода (ISC)
  • Заданное значение для регулировки частоты вращения холостого хода рассчитывается следующим образом.
Заданный расход воздуха для регулировки частоты вращения холостого хода =
Занесенное в память значение расхода воздуха для регулировки частоты вращения холостого хода + значение расхода воздуха по сигналу обратной связи + значение коррекции

                                                        


[5] Обнаружение неисправности


  • При возникновении неисправности в системе дроссельной заслонки с электронным управление в памяти ЭБУ сохраняется код DTC. (Для каждой неисправности предусмотрен отдельный код DTC).
  • После подтверждения неисправности и регистрации кода DTC задействуется аварийный режима работы, благодаря чему обеспечивается безопасная работа. Даже если обнаружение неисправности и ее подтверждение разделяет короткий промежуток времени, ЭБУ двигателя применяет нечеткое управление, что позволяет предотвратить малейшее открывание дроссельной заслонки. Например, Даже при нажатии педали акселератора дроссельная заслонка открывается медленно (см. следующий рисунок).
                                                               


                                                         


[6] Работа в аварийном режиме

  • При регистрации кода DTC включается контрольная лампа MIL, предупреждая тем самым водителя о неисправности. В то же самое время в зависимости от неисправности (см. следующую таблицу) задействуется аварийный режим работы.
                                                             
*1 Подача питания на электродвигатель прекращается как реле питания электродвигателя, так и цепью управления электродвигателем. Если отслеживающий процессор не может прекратить подачу питания, это делает контролирующий процессор.
*2 Если в течение определенного промежутка времени управление системой не осуществлялось, регистрируется код неисправности
(System guard)
При неисправности узлов или деталей регистрируются отдельные коды DTC.
Для кодов DTC предусмотрено три варианта регистрации (см. следующую таблицу).
  => При неисправности узлов или деталей в системе дроссельной заслонки предусмотрена    двойная или тройная схема  регистрации кодов DTC.
                                                      
Категория: Электронная система управления дроссельной заслонкой (без механического привода, с одной заслонкой) | Добавил: admin (12.12.2016)
Просмотров: 890 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz