...
Четверг, 16.05.2024, 21:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Диагностические протоколы [2]
Бортовая система диагностики (OBD) бензиновых и дизельных двигателей [1]
Кислородные датчики и каталитический нейтрализатор [5]
Противосажевый фильтр каталитического типа [2]
Обнаружение пропуска зажигания для каждого цилиндра [0]
Рециркуляция отработавших газов [1]
Управление давлением наддува [0]
Система управления двигателем [3]
Система управления впрыском топлива (система EFI) [9]
Управление продувкой угольного адсорбера [1]
Управление углом опережения зажигания (система ESA) [6]
Управление детонацией [6]
Электронная система управления дроссельной заслонкой (без механического привода, с одной заслонкой) [6]
Электронная система изменения фаз газораспределения (VVT-i) [3]
Датчики [11]
Система D-4 (система непосредственного впрыска топлива) [кроме системы D-4S] [1]
Цепь сигнала и таблица данных [0]
Система D-4S (непосредственный впрыск топлива в цилиндры и впрыск во впускной коллектор) [1]
Система управления зарядкой [1]
Диагностика неисправностей по их признакам [0]
Проверка топливной системы (контур низкого давления) [1]
Проверка герметичности [1]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
surmik1
Главная » Статьи » Диагностика » Бортовая система диагностики (OBD) бензиновых и дизельных двигателей

Бортовая система диагностики

В апреле 1985 года Калифорнийский совет по защите воздушных ресурсов (CAR  одобрил требования, предъявляемые к бортовой системе диагностики, или системе OBD. Они распространяются на все автомобили и малотоннажные грузовые автомобили, выпускаемые с 1988 года. Согласно этим требованиям блок управления двигателем (ЭБУ) должен контролировать работоспособность узлов и деталей, влияющих на токсичность отработавших газов, и при обнаружении неисправности включать сигнальную лампу MIL. В Руководстве по ремонту соответствующей модели приведены выводимые системой OBD коды DTC и блок-схемы для выявления наиболее вероятных причин неисправностей систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов. Принятие данных требований преследует следующие цели:

▪ привести уровень токсичности отработавших газов в соответствие экологическим нормам за счет предупреждения водителя о существующей неисправности;
▪ оказать помощь механикам в определении и устранении неисправностей в системе снижения токсичности отработавших газов.

Система OBD контролирует работоспособность узлов и систем, неисправность которых может привести к значительному увеличению содержания вредных веществ в отработавших газах. К таким узлам относятся:

▪ все основные датчики двигателя;
▪ система дозирования топлива;
▪ система рециркуляции отработавших газов (EGR).

Сигнальная лампа неисправности (MIL)
Сигнальная лампа MIL включается при обнаружении неисправности и остается включенной, пока данная неисправность не будет устранена. В памяти ЭБУ сохраняется код DTC. При самодиагностике проверяется электропроводность цепи, отсутствие обрывов и наличие нормального диапазона. Сигнальная лампа MIL является также средством визуальной проверки и техобслуживания системы снижения токсичности отработавших газов. Она позволяет механику быстро определить, исправно ли функционируют системы управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов.

Коды неисправности (DTC) системы OBD

Коды DTC генерируются системой OBD и хранятся в запоминающем устройстве ЭБУ. По ним можно определить неисправную цепь. Вне зависимости от того, является ли неисправность постоянной или плавающей, соответствующий данной неисправности код хранится в долгосрочной памяти ЭБУ. Система OBD предоставляет полезную информацию о деталях и узлах системы снижения токсичности отработавших газов, однако в стандарте системы OBD отсутствует несколько важных пунктов, что объясняется техническими ограничениями, существовавшими при принятии данного стандарта. С того времени технология сделала огромный рывок вперед. Например, была изобретена и внедрена в конструкцию автомобилей технология, отслеживающая пропуски зажигания и производительность каталитического нейтрализатора. Благодаря новым открытиям под руководством CARB была разработана более совершенная система OBD. Система OBD II, применение которой началось с 1996 модельного года, отличается функциями контроля производительности каталитического нейтрализатора, определения пропусков зажигания, контроля системы продувки адсорбера, контроля вспомогательной системы подачи воздуха и контроля количества рециркулируемых отработавших газов. С 2000 модельного года на европейском рынке начали устанавливать систему EOBD.

Требования, предъявляемые к бортовой системе диагностики OBD II

Одним из требований к системе OBD-II является постоянная проверка работы топливной системы и слежение за пропусками зажигания. При обнаружении неисправности должна включаться сигнальная лампа MIL, а в памяти снимков показаний датчиков должен регистрироваться и во время второго последовательного цикла движения сохраняться код DTC. Если неисправность обнаруживается в топливной системе и/или системе зажигания, в памяти снимков показаний датчиков сохраняется дополнительная информация о температуре охлаждающей жидкости. Сигнальная лампа MIL выключается после 3 последовательных циклов движения, во время которых не были обнаружены неисправности. Код DTC удаляется после 40 циклов прогрева двигателя без обнаружения неисправностей.

Система OBD-II контролирует работу следующих систем:
– каталитический нейтрализатор;
– система зажигания (определение пропусков зажигания);
– система улавливания паров топлива (обнаружение утечки);
– топливная система;
– кислородные датчики;
– система кондиционирования (утечка хладагента);
– термостат;
– система принудительной вентиляции картера (РCV);
– рециркуляция отработавших газов (поток газов);
– вспомогательная система подачи воздуха (отсутствует на автомобилях KIA);
– другие элементы.

Определение понятия «другие элементы»
Под «другими элементами» понимаются узлы и детали системы снижения токсичности отработавших газов или узлы или системы силовой передачи, которые управляются компьютером и влияют на выброс вредных веществ.

Работа системы OBD-II прекращается в следующих условиях:
– уровень топлива менее 15%;
– температура запуска двигателя менее 20°F;
– высота над уровнем моря более 8000 футов.

Европейская бортовая система диагностики (EOBD)

Одним из требований к системе ЕOBD является постоянная проверка работы топливной системы и слежение за пропусками зажигания. При обнаружении неисправности должна включаться сигнальная лампа MIL, а в памяти снимков показаний датчиков должен регистрироваться и во время третьего последовательного цикла движения сохраняться код DTC. Если неисправность обнаруживается в системе снижения токсичности отработавших газов, в памяти снимков показаний датчиков сохраняется дополнительная информация о пробеге после включения лампы MIL. Сигнальная лампа MIL выключается после 3 последовательных циклов движения, во время которых не были обнаружены неисправности. Код DTC удаляется после 40 циклов прогрева двигателя без обнаружения неисправностей.

Система EOBD контролирует работу следующих систем:
– каталитический нейтрализатор;
– система зажигания (определение пропусков зажигания);
– система улавливания паров топлива (электропроводность цепи электромагнитного клапана продувки);
– топливная система;
– кислородные датчики;
– другие элементы.

Определение понятия «другие элементы»
Под «другими элементами» понимаются узлы и детали системы снижения токсичности отработавших газов или узлы или системы силовой передачи, которые управляются компьютером и влияют на выброс вредных веществ.

Работа системы EOBD прекращается в следующих условиях:
– температура запуска двигателя менее -7°C;
– высота над уровнем моря более 2500 м;
– небольшое количество пропусков зажигания при определенной частоте вращения двигателя и нагрузке на двигатель.

Требования к системе OBD в Японии

Одно из требований к системе OBD в Японии гласит, что после устранения неисправности сигнальная лампа MIL должна выключаться. Требования к контролирующим функциям не определены.
Система OBD, устанавливаемая на автомобили для японского рынка, контролирует работу следующих систем:
– каталитический нейтрализатор (не определено);
– система зажигания (определение пропусков зажигания, не определено);
– топливная система;
– кислородные датчики;
– система кондиционирования (утечка хладагента);
– рециркуляция отработавших газов (поток газов);
– вспомогательная система подачи воздуха (отсутствует на автомобилях KIA);
– другие элементы.

Определение понятия «другие элементы»
Под «другими элементами» понимаются узлы и детали системы снижения токсичности отработавших газов или узлы или системы силовой передачи, которые управляются компьютером и влияют на выброс вредных веществ.
Условия отключения системы OBD не определены.


Сигнальная лампа неисправности и диагностический разъем

Сигнальная лампа MIL включается при обнаружении неисправности и остается включенной, пока данная неисправность не будет устранена. В памяти ЭБУ сохраняется код неисправности DTC. При диагностике проверяется электропроводность цепи, отсутствие обрывов и наличие нормального диапазона. Сигнальная лампа MIL является также средством визуальной проверки и техобслуживания системы снижения токсичности отработавших газов. Она позволяет механику быстро определить, исправно ли функционирует система управления двигателем/система снижения токсичности отработавших газов. Сигнальная лампа MIL включается и остается включенной после того, как обнаруживается неисправность по логике диагностирования за три цикла движения, даже если она является нерегулярной. Лампа также остается включенной после последующих запусков двигателя, даже если неисправность больше не проявляется. Сигнальная лампа MIL выключается только в том случае, если система OBD-II/EOBD не обнаруживает данную неисправность во время трех последующих циклов движения. Система OBD-II/EOBD стирает код DTC, если неисправность не определяется во время 40 последующих циклов движения (80 циклов, если относится к каталитическому нейтрализатору). Код DTC стирается с помощью диагностического прибора или отключением питания от ЭБУ.

Сигнальная лампа MIL выполняет следующие функции:
– информирует водителя о неисправности детали или узла системы снижения токсичности отработавших газов и необходимости как можно быстрее произвести техобслуживание;
– при включении зажигания и неработающем двигателе сигнальная лампа MIL включается, что указывает на проверку лампы и системы до запуска двигателя. После запуска двигателя сигнальная лампа MIL выключается.

Если при работающем двигателе лампа MIL остается включенной или имеется неисправность, влияющая на мощностные показатели или токсичность отработавших газов, следует проверить систему диагностики силовой передачи.

Шина передачи данных системы OBD-II/EOBD является двунаправленной, т. е. данные по ней как принимаются, так и передаются. Благодаря этому с помощью диагностического прибора можно не только отображать поток данных, но и задействовать исполнительные устройства и посылать команды в ЭБУ. Данные передаются через клеммы 7 и 15 диагностического разъема DLC. Передача данных начинается по сигналу, который генерируется диагностическим прибором при выборе любой функции. При выборе функции OBD на клемму линии последовательной передачи данных SDL диагностического разъема подается сигнал с импульсами переменной длительности VPW. Таким образом, налаживается обмен информацией между ЭБУ и диагностическим прибором. После этого время передачи данных делится между этими двумя устройствами: в течение определенного времени данные передаются от диагностического прибора в ЭБУ, а затем наоборот.

Коды неисправности DTC

Ассоциация автомобильных инженеров (SAE) разработала для систем OBD-II/EOBD коды DTC. Выводимые системами OBD-II/EOBD коды DTC имеют собственную структуру из букв и цифр, отличающуюся у каждого изготовителя.

Снимок показаний датчиков

Базовая калибровка большинства топливных систем постоянно изменяется, что необходимо для компенсации изменений атмосферного давления, температуры, расхода топлива, модификаций узлов и других факторов. Пока такие корректировки остаются в допустимых пределах, они считаются нормальными. Система OBD-II/EOBD предназначена также для того, чтобы определять ненормальные режимы работы топливных систем, что может быть вызвано, например, неисправной форсункой или другой неисправностью механического узла. Если такая работа продолжается более допустимого промежутка времени, регистрируется код DTC. При регистрации кода DTC в распечатке фиксируются такие параметры, как частота вращения коленчатого вала двигателя, нагрузка на двигатель, температура охлаждающей жидкости двигателя.

Данные из ЭБУ, куда они поступают от датчиков, являются фактическими, а не по умолчанию или подстановочными. Данный снимок показаний датчиков можно считать с помощью диагностического прибора.

Примечание
Снимок показаний датчиков создается только для кодов DTC системы OBD-II/EOBD.

Сигнал готовности

Состояние готовности — это сигнал, поступающий в ЭБУ после проверки системы снижения токсичности отработавших газов. Это состояние указывает на то, что бортовая диагностика была произведена.

Примечание

В зависимости от системы управления двигателем сигнал готовности отображается различными способами.

Цикл движения и прогрева

Цикл движения включает в себя запуск двигателя, движение, во время которого опреде-ляется неисправность (если имеется), и выключение двигателя. В данный цикл входит также цикл прогрева двигателя. Под циклом прогрева понимается работа двигателя до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимается по крайней мере на 22°C после пуска двигателя и не менее чем до 70°C.

Примечание

Чтобы определить, удалось ли устранить неисправность, следует совершить по меньшей мере два проверочных цикла движения!

Режим проверки на холостом ходу

Цепи датчиков, генерирующих аналоговые сигналы, например датчика температуры воздуха на впуске (IAT), температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ), массового расхода воздуха (MAF) и положения дроссельной заслонки (TPS) проверяются на наличие обрыва, короткого замыкания и исправность посредством проверки напряжения при преобразовании аналогового сигнала в цифровой. После запуска двигателя, когда двигатель работает на холостом ходу, ЭБУ проверяет цепи узлов, связанных с системой управления двигателем. Данная проверка выполняется в течение первых 30 секунд после запуска двигателя. В течение 120 секунд после запуска двигателя на наличие обрыва или короткого замыкания проверяются цепи узлов, связанных с системой снижения токсичности отработавших газов, например цепь датчика IAT.

Режим проверки во время короткой поездки

Некоторые выходные сигналы, например сигнал датчика MAF, ЭБУ может проверить только во время движения. Для проверки данного сигнала ЭБУ рассчитывает допустимый диапазон на основании данных датчика TPS и частоты вращения коленчатого вала двигателя. Рассчитанный допустимый диапазон хранится в карте ЭБУ и отличается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха на впуске и атмосферного давления (высоты над уровнем моря). Если измеренное значение выходит за пределы допустимого диапазона на определенный промежуток времени (замеряется счетчиком), в память ЭБУ заносится код DTC.

Режим проверки во время долгой поездки

Некоторые элементы, например сигнал датчика ЕСТ, дополнительно проверяются ЭБУ во время движения с постоянной скоростью (в течение 10 минут) от 85 до 105 км/ч и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1700-2500 об/мин. Сигнал датчика ЕСТ проверяется для того, чтобы исключить ситуацию, когда датчик заблокирован в определенном диапазоне показаний, что может привести к нарушению работы других функций системы OBD-II/EOBD.

Помимо датчика ЕСТ, система OBD-II проверяет также датчик температуры моторного масла и термостат.

Проверка работы термостата

Система проверяет время прогрева охлаждающей жидкости двигателя. Если температура охлаждающей жидкости не достигает определенной минимальной температуры, например 140°F/60°C за определенный промежуток времени, регистрируется неисправность «недо-статочная температура при замкнутом контуре управления». Если двигатель работает в условиях, обеспечивающих образование достаточного количества тепла, охлаждающая жидкость прогревается за отведенный промежуток времени. При работе двигателя с умеренной нагрузкой и движении автомобиля со скоростью, превышающей определенное значение, начинает работать счетчик. Заданное/минимальное значение счетчика рассчи-тывается на основе температуры окружающего воздуха при запуске двигателя. Если полученное значение превышает заданное, а охлаждающая жидкость не прогревается до заданной температуры, регистрируется неисправность. Если температура воздуха на впуске ниже заданного значения, начинается проверка.

Пример проверки работоспособности
Автомобиль находился на стоянке 6 часов. При запуске двигателя ЭБУ определяет температуру охлаждающей жидкости и температуру воздуха на впуске. Если значение температуры охлаждающей жидкости оказывается высоким, например более 230°F/110°C), определяется, что датчик ЕСТ заклинен в этом положении.

Разомкнутый и замкнутый контур


Проверка топливной системы
ЭБУ контролирует состав отработавших газов и, в соответствии с этим, состав топливо-воздушной смеси. Это необходимо для того, чтобы каталитический нейтрализатор мог работает с максимальной производительностью, снижая токсичность отработавших газов.

Режим управления по разомкнутому контуру
ЭБУ осуществляет управление по разомкнутому контуру в следующих случаях:
– при запуске двигателя;
– при работе не прогретого двигателя;
– при резком разгоне;
– при прекращении подачи топлива;
– при полностью открытой дроссельной заслонке.

Если двигатель не переходит на управление по замкнутому контуру, это может привести к недостаточному прогреву охлаждающей жидкости, отсутствию сигнала кислородного датчика или датчика состава топливовоздушной смеси или отключению цепи нагрева-тельного элемента. При разомкнутом контуре управления ЭБУ осуществляет коррекцию продолжительности впрыска, не используя данные кислородного датчика.

Управление по замкнутому контуру
Если значение напряжение превышает 450 мВ, считается, что состав топливовоздушной смеси богаче оптимального состава, что приводит к постепенному снижению количества впрыскиваемого топлива. Продолжительность впрыска сокращается до тех пор, пока напряжение кислородного датчика не станет низким, что означает обедненную топливовоздушную смесь.

Датчик с циркониевым элементом


Содержание кислорода в отработавших газах Выходной сигнал кислородного датчика Топливовоздушная смесь считается
Низкое Высокое напряжение, более 0,45 В Обогащенной
Высокое Низкое напряжение, менее 0,45 В Обедненной

Датчик с титановым элементом
Содержание кислорода в отработавших газах Выходной сигнал кислородного датчика Топливовоздушная смесь считается
Низкое Низкое напряжение, менее 2,5 В Обогащенной
Высокое Высокое напряжение, более 2,5 В Обедненной

При замкнутом контуре управления ЭБУ вносит небольшие коррекции в продолжительность впрыска, исходя из сигнала кислородного датчика. Благодаря этому каталитический нейтрализатор работает с максимальной производительностью.

Коррекция состава топливовоздушной смеси

Значение коррекции впрыска топлива по сигналу кислородного датчика зависит от многих факторов. Если значение коррекции сравнительно небольшое, например менее 10%, состав смеси корректирует ЭБУ. Если по сигналу кислородного датчика требуется коррекция в пределах +/- 20%, возможности ЭБУ по коррекции состава топливовоздушной смеси ограничиваются. ЭБУ способен произвести коррекцию по данным кислородного датчика в пределах +/- 20% от базовой продолжительности впрыска. Если значение необходимой коррекции превышает данный диапазон, требуется длительная коррекция. Значение коррекции впрыска топлива можно узнать с помощью диагностического прибора. Оно выражается в процентах или мс. Положительное значение означает, что ЭБУ увеличил продолжительность впрыска топлива, отрицательное — уменьшил. Существует два типа коррекции, влияющих на окончательную продолжительность впрыска: длительная и краткосрочная коррекция. Длительная коррекция является частью расчета базовой продолжительности впрыска. Она зависит от того, насколько состав топливовоздушной смеси соответствует расчетному. Длительная коррекция представляет собой занесенное в память значение, которое изменяется в зависимости от факторов, на которые управление системы не распространяется. Например, уровень содержания в топливе кислорода, износ двигателя, утечки топлива, пульсации давления в топливной системе и др. Значение краткосрочной коррекции прибавляется к базовой продолжительности впрыска или вычитается из нее. По данным кислородного датчика ЭБУ определяет, насколько состав топливовоздушной смеси соответствует заданному, и с помощью краткосрочной коррекции устраняет имеющееся отклонение от заданного значения.

Проверка топливной системы

Состояние 1: движение в обычном режиме
Топливная система работает в обычных заданных пределах. На основании нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала базовая продолжительность впрыска рассчитывается на уровне 3,0 мс. Краткосрочная коррекция изменяется в пределах +/- 10%, выходное напряжение кислородного датчика находится в нормальных пределах.

Краткосрочная коррекция
Значение краткосрочной коррекции непостоянно, оно изменяется с поступлением новых данных от кислородного датчика. В обычном режиме данное значение коррекции часто изменяется в большую или меньшую сторону от нулевого значения коррекции и действи-тельно только при замкнутом контуре управления. Краткосрочная коррекция подачи топлива — это один из параметров данных системы EOBD. Ее значение можно узнать с помощью диагностического прибора. Значение краткосрочной коррекции зависит от выходного сигнала кислородного датчика. Если при базовой продолжительности впрыска топливовоздушная смесь обедняется, краткосрочная коррекция приводит к увеличению продолжительности впрыска топлива и, следовательно, обогащению смеси. В противном случае значение краткосрочной коррекции приобретает отрицательное значение, что приводит к сокращению продолжительности впрыска и, следовательно, обеднению смеси. Состояние, при котором значение краткосрочной коррекции колеблется около 0 (в мс), является нейтральным. В этом состоянии базовая продолжительность впрыска создает почти стехиометрический состав смеси без значительного влияния данных кислородного датчика.

Состояние 2
: утечка воздуха (только что произошла)
Утечка воздуха из впускного коллектора. Базовая продолжительность впрыска остается на уровне 3,0 мс, так как не изменился ни один из сигналов, на основании которых рассчи-тывается базовая продолжительность впрыска. При подаче избыточного количества воздуха топливовоздушная смесь обедняется, в результате данные кислородного датчика также говорят об обеденной смеси. Сначала ЭБУ пытается скорректировать состав смеси с помощью краткосрочной коррекции, однако ее значение превышает предел в +20%, а сигнал кислородного датчика не возвращается в нормальный диапазон. В этом случае ЭБУ должен увеличить базовую продолжительность впрыска.

Длительная коррекция впрыска топлива — это один из параметров данных системы EOBD. Она представляет собой более постоянную коррекцию подачи топлива, так как является частью расчета базовой продолжительности. Значение длительной коррекции изменяется постепенно в зависимости от краткосрочной коррекции. Положительные значения означают обогащение смеси, отрицательные — обеднение. Если в течение длительного промежутка времени значение краткосрочной коррекции выходит за допустимые пределы, изменяется значение длительной коррекции, что приводит к изменению базовой продолжительности впрыска топлива. При этом значение краткосрочной коррекции возвращается в норму. В отличие от краткосрочной коррекции, влияющей на продолжительность впрыска только при замкнутом контуре управления, длительная коррекция изменяет базовую продолжи-тельность впрыска как при замкнутом, так и при разомкнутом контуре управления. Благо-даря тому, что значение длительной коррекции хранится в энергонезависимом ОЗУ и не удаляется при выключении зажигания, коррекция производится в зависимости от режима работы двигателя и состояния топлива при прогреве двигателя и полностью открытой дроссельной заслонке.

Состояние 3: утечка топлива (через 30 секунд)
ЭБУ увеличивает длительную коррекцию подачи топлива на 10%. Расход воздуха и частота вращения коленчатого вала двигателя не изменяются, однако базовая продолжительность впрыска увеличивается на 10% в соответствии с изменением значения длительной коррекции. Таким образом, базовая продолжительно впрыска равняется 3,3 мс. Подача топлива достаточна, чтобы вернуть сигнал кислородного датчика в нормальный диапазон. Колебания напряжения датчика продолжаются, однако они входят в допустимый диапазон.
Однако значения краткосрочной коррекции все еще велико — +15%.
Чтобы вывести краткосрочную коррекцию на уровень +/- 10%, ЭБУ продолжает изменять значение длительной коррекции.

Состояние 4: утечка топлива (через 60 секунд)
Другой результат изменения длительной коррекции подачи топлива. Расход воздуха и частота вращения коленчатого вала двигателя остаются такими же, как в состоянии 1, но базовая продолжительность впрыска увеличивается на 20% до 3,6 мс. В этом случае базовая продолжительность впрыска находится в пределах +/- 10% от требуемой продолжительности. По данным кислородного датчика краткосрочная коррекция составляет +/ 10% от базовой продолжительности впрыска.

П
ереустановка параметров адаптивной коррекции

Параметры адаптивной коррекции систем управления двигателем Bosch и Siemens переустанавливаются с помощью диагностического прибора HI-SCAN Pro. Для переустановки параметров адаптивной коррекции на автомобилях с системами управления двигателем MELCO и KIA требуется отсоединить провод от вывода аккумуляторной батареи.

Поиск неисправностей

При поиске неисправностей, влияющих на мощностные характеристики, сначала следует проверить систему передачи сигнала обратной связи кислородного датчика. Определить, работает ли автомобиль по замкнутому контуру управления и осуществляется ли коррекция чрезмерно обогащенной или обедненной смеси. Если значение коррекции подачи топлива выходит за пределы допустимого диапазона, это само по себе не является неисправностью, но указывает на наличие неисправностей. По значению коррекцию можно выявить данные неисправности. Обычно значения коррекции подачи топлива используются для:
– выполнения предварительной диагностики передачи сигнала обратной связи;
– поиска неисправности в системе снижения токсичности отработавших газов (включение сигнальной лампы MIL);
– поиска неисправностей, влияющих на мощностные характеристики, особенно тех, которые проявляются при разомкнутом контуре управления, т. е. при запуске, прогреве двигателя, разгоне;
– выполнения окончательной (после ремонта) проверки передачи сигнала обратной связи.

Вспомогательные системы и условия, влияющие на коррекцию подачи топлива
Определив причину ухудшения мощностных показателей и состав смеси (чрезмерно обедненная или обогащенная), легко выявить вспомогательные системы, влияющие на состав топливовоздушной смеси. Проверить данные системы и убедиться в их исправной работе.

Положительная коррекция состава топливовоздушной смеси
Чрезмерно большие значения коррекции указывают на обедненную смесь.
ЭБУ корректирует состав смеси, увеличивая подачу топлива форсунками.
Возможные причины:
утечки воздуха в системе впуска, засоренные форсунки, неисправности свечей зажигания или системы зажигания, неисправность датчика TPS, низкое давление в топливной системе, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, неисправность кислородного датчика, неисправность блока управления двигателем (ЭБУ).

Отрицательная коррекция состава топливовоздушной смеси
Чрезмерно низкие значения коррекции указывают на обогащенную смесь.
ЭБУ корректирует состав смеси, уменьшая подачу топлива форсунками.
Возможные причины:
неисправность свечей зажигания или системы зажигания, засоренный воздушный фильтр, допускающие утечки форсунки, неисправность датчика TPS, неисправность датчика ЕСТ, недостаточная компрессия, чрезмерно высокое давление в топливной системе, неисправность лямбда-датчика, сопротивление контактов в ЭБУ или соединении с «массой», неисправность ЭБУ.
Категория: Бортовая система диагностики (OBD) бензиновых и дизельных двигателей | Добавил: admin (06.11.2016)
Просмотров: 2610 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz